Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
41 культура М А С Т Е Р Анатолий Николаевич ПЕТРОВ – член Союза художников России и Международной Ассоциации изобразительных искусств – АИАП ЮНЕСКО, график. Родился в 1949 году на окраине Липецка в многодетной семье. Окончив восьмилетнюю школу, поступил в Рязанское художественное училище. Годы учёбы вспоминает с особой теплотой и благодарностью. Его учителя – В.В. Агеев, П.И. Будкин, Б.П. Кузнецов, В.А. Иванов и Г.Н. Раков. Петров пишет пейзажи с натуры в технике акварельной живописи. На его картинах – природа Липецкой области (село Баловнево, Задонск, реки Красивая Меча, Матыра, Дон). Автор передаёт тончайшие цветовые и световые нюансы, отражающие сиюминутное состояние природы. Петров – постоянный участник областных, региональных, всероссийских и международных выставок. В межрегиональном фестивале изобразительного искусства «Мой край задумчивый и нежный» в Рязани в 2003 году художник получил третью премию в номинации «Акварель». Его работы находятся в Липецкой областной картинной галерее, Липецком областном краеведческом музее, в частных коллекциях в США, Германии, Японии, Китае, Израиле, Польше. лист можно использовать вторично. Моя су- пруга очень сокрушается, когда видит, что я таким образом избавляюсь от непонравив- шейся мне работы. «Лучше бы подарил кому-нибудь», – говорит. Но я считаю, что в подарок надо преподносить хорошую карти- ну либо не дарить вовсе. – А как вы определяете степень успешности того или иного вашего произведения? – Иногда коллеги подсказывают мне. А ино- гда на выставках становится понятно. Пояс- ню. Хотя вкус у всех разный, почему-то взгляд на хорошую работу совпадает. На последней выставке ко мне подходили люди, которые отмечали один и тот же рисунок, хотя их в экспозиции было без малого две сотни! – Нет соблазна делать копии удачных картин? Ведь многие художники этим грешат. – В случае с акварелью это довольно слож- ная задача. Я не имею ничего против автор- ского повтора при одном условии: если он делается только в работе с натурой, а не сри- совывается с оригинала. Если разобраться, то у меня довольно много «одинаковых» ри- сунков. Но поправить что-то на акварели сложно. Поэтому, если я вижу в готовой кар- тине какой-то изъян, просто откладываю её в сторону, чтобы потом доработать, и снова принимаюсь за точно такую же по компози- ции. В результате накапливается несколько успешных вариантов одного и того же сюже- та. Потом приношу их в мастерскую, и мы с коллегами выбираем лучший. Иногда луч- ших оказывается несколько. Но в каждой картинке всё равно сохраняется индивиду- альность, потому что акцент подспудно я всё равно делаю на разные вещи. Вы знаете, что у Саврасова около семнадцати вариантов картины «Грачи прилетели»? – Коль скоро мы заговорили о сюжете – на- сколько он для вас важен? Или, может быть, на первом месте именно отношения цветов? – За счёт предметов, изображённых в натюр- морте, можно передать определённое ощу- щение, а не просто порадовать глаз зрителя колористическим решением. Вот, например, лукошко со сморчками, рядом ваза с фиалка- ми. И хотя сморчки любят не все, но они ас- социируются с весной. Натюрморт с иконой и Библией. Через такой набор предметов я говорю о ду- ховности, об отношении к православной вере. Без веры жить нельзя, я считаю. Она даёт надежду на то, что наши дети и внуки будут счастливы. Об этом и пытался сказать. Так что сюжет имеет значение. . Роман ХОМУТСКИЙ Ландыши В буйном цветенье (с 1-го липецкого «сиреневого» пленэра), 2005
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz