Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

культура М А С Т Е Р 39 К оллеги и специалисты отзы- ваются об АнатолииНиколае- виче как о профессионале ми- рового уровня. Его почерк формировался много лет. Как говорит сам художник, он долгое время вырабатывал автоматизм навыков, чтобы при написании картин менее всего задумываться о технической сто- роне процесса. Наверное, поэтому бук- вально во всех его работах присутству- ют лёгкость, воздушность, экспрессия. Его акварели как будто родились за пять минут, просто выхватив и запечат- лев мгновение времени. Достойных работ у Петрова очень мно- го. Во всяком случае, они смогли до от- каза заполнить Областной выставоч- ный зал. Впрочем, достойных-то на- много больше, просто помещение не резиновое и смогло вместить только 198 картин. Юбилейная экспозиция «Откровение» посвящалась шестидесятилетию ху- дожника. Накануне закрытия выставки мы встретились с Анатолием Николае- вичем. Я застал его за подготовкой к мастер-классу, который должен был со- стояться на следующий день в Выста- вочном зале. – Анатолий Николаевич, что бы вы поже- лали, посоветовали студентам, которые завтра придут послушать вас? – Перво-наперво – не пренебрегать учебным процессом! То, что дают пре- подаватели, в будущем окажется про- сто бесценным. Когда я учился в Рязан- ском художественном училище, среди нас были ребята, которые уже на пер- вом курсе хотели сразу выбиться в «на- стоящие» художники. Но при этом ни- кто не отменял основы рисунка, компо- зиции, цветопередачи. Такими профес- сиональными познаниями и навыками должен обладать каждый художник: Школа – прежде всего, а индивидуаль- ность сама придёт. Иногда я ловлю себя на мысли, что какие-то вещи, до кото- рых в течение многих лет приходилось доходить своим умом, были просто пропущены мимо ушей в студенчестве. Вообще, собираюсь рассказать ребя- там о природе процесса рисования ак- варелью, начиная с натягивания бума- ги на планшет и заканчивая тем, как мы «входим» в то, что видим. «Вхождение» может продолжаться це- лую неделю. Случается, что несколько дней пишешь одно и то же место, два- три вида. Сначала делаешь наброски, «почеркушки», как мы их называем, двигаешь композицию. В карандаше вроде бы держится. Начинаешь вопло- щать картину в цвете – то один угол «перетягивает», то с сочетанием красок неувязка… Так и работаешь, пока не добьёшься желаемого результата. Надо сказать, что это отличная тренировка – возни- кает ощущение, что твоей рукой руко- водит Бог, а не ты сам. Обычно художники мало заботятся о порядке, понять логику расположения предметов в их творческих обителях под силу лишь им самим. В мастерской у Петрова всё расставлено по местам, чистенько, приятно пахнет, подоконники на больших окнах сплошь заставлены цветами. Сам художник – деликатный обходительный человек с мягкой улыбкой и негромким голосом Художник, которому помогают зори Слива цветёт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz