Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

29 общество П С И - Ф А К Т О Р руководителя перед тем, как предполо- жить, что он недостаточно профессио- нален. Нравится вам молодой началь- ник или нет, есть соблазн, которому нельзя поддаваться в любом случае: стремление опекать его. Есть шанс, что руководитель воспримет совет «в шты- ки» – например, как угрозу своему ав- торитету или как манипуляцию. Молодого начальника могут пугать, на- стораживать ваш опыт и знания. Ему может показаться, что вы так и ждёте, когда он ошибётся, и воспользуетесь этим, чтобы занять его должность. Прежде чем пытаться добавить себе веса в глазах руководителя, нужно за- ставить его понять вас. К сожалению, многие руководители совершенно за- бывают, что люди нанимаются к ним не только для того, чтобы добывать день- ги, но и чтобы реализовать собствен- ные потребности. Ваша цель – добить- ся баланса интересов в этом вопросе. Но чтобы заставить начальника счи- таться с вами, нужно вначале понять его проблемы и потребности. Правила коллектива Не тратьте всё своё обаяние на налажи- вание отношений исключительно с на- чальством. Не забывайте о рядовых со- трудниках. На новой работе общайтесь с коллективом как можно более ровно и формально вежливо. Не стремитесь сра- зу навязывать своё эмоциональное рас- положение, вникать во внутренние раз- борки или привлекать излишнее внима- ние экстравагантным поведением. При входе в новый коллектив на пер- вых порах преимущественно молчите, слушайте, наблюдайте и улыбайтесь. И не расслабляйтесь, выне дома. Если но- вые коллеги вам улыбаются, это вовсе не значит, что они безумно вам рады. Не делайте распространённой ошибки новичков – не ввязывайтесь в интриги типа «против кого дружить будем». Де- монстрируйте ровное, доброжелатель- ное отношение ко всем без исключе- ния. Если компанию раздирают вну- тренние конфликты, старайтесь встать «над схваткой». Думайте о себе – да здравствует здоровый эгоизм! Хорошо, если босс чётко определил ваши должностные обязанности. Но так бывает редко – обычно начальники надеются на то, что вы сами во всём разберётесь. Поэтому расставьте прио- ритеты – чьё задание выполнять пер- вым, чьё – вторым, а чьё вообще вы- полнять не нужно. Работайте чуть лучше остальных, при- ходите чуть раньше, уходите чуть поз- же – всё это потом окупится сторицей. В каждом коллективе есть свои прави- ла. Поэтому вносить оригинальные идеи и активно их продвигать на новом месте не рекомендуется. Мало ли как было у вас на прежней работе. Здесь вы новичок, так что принимайте другие правила игры. Попробовать изменить существующие порядки можно, но поз- же, когда вы станете своим человеком и почувствуете это. Не хвастайтесь своими умениями и та- лантами. Сотрудники оценят их в деле. Не забывайте, что за профессионализм часто недолюбливают – из зависти, ко- нечно. Работайте спокойно и не выпя- чивайте свою значимость. Стремясь завоевать признание коллег, многие люди начинают активно пред- лагать свои услуги: помочь с документа- цией, отдежурить в субботу и так далее. Не злоупотребляйте этим, иначе пре- вратитесь в безотказную страховку. Вы рано или поздно взорвётесь, и вот тогда вас все и возненавидят. Не надевайте сами на себя ярмо. Не стремитесь изу- мить коллег щедростью, делая им мно- гочисленные подарки и сюрпризы и за- кармливая тортами и конфетами без причин. Это ставит людей в неудобное положение. Не стоит активно дружить с коллегами за пределами работы. Друж- ба может внезапно расстроиться, и это отразится на работе. Не говоря уже о том, что от коллег нужно отдыхать. Будьте в меру открыты. Обязательно рассказывайте коллегам о себе и о сво- ей жизни. Но без излишних подробно- стей, иначе сделаетесь слишком уязви- мы. Не хвастайтесь, опускайте подроб- ности, которые могут вызвать у слуша- телей явную зависть. Не жалуйтесь и не превращайте нытьё в ежедневный ат- тракцион. В любом случае избегайте замкнутости. Некоторые люди стре- мятся ничего не говорить о себе из-за боязни зависти, сглаза, особенностей воспитания и так далее. Это произво- дит гнетущее впечатление, и таких лю- дей избегают. Помните, что вы живой человек с эмоциями и своей личной жизнью. Создавайте у коллег впечатле- ние вашей открытости и доверчивости. Людям это импонирует. Обязательно принимайте участие в корпоративных мероприятиях. Если все разговорились – примите посиль- ное участие. Если все молчат – не тра- вите анекдоты и не пересказывайте удачные выходные. Если вам дают со- веты – выслушайте их внимательно и поблагодарите. Но если советы участи- лись – научитесь мягко их отклонять. Постарайтесь не вызывать у коллег за- висть своим внешним видом. Если вам делают комплимент – улыбнитесь и скажите спасибо. Если вы пользуетесь успехом у начальства, не сообщайте об этом коллегам – вас начнут избегать и подозревать. Не сплетничайте. Соблазн велик, но никогда не передавайте сплетни сами. Слушайте, но не пересказывайте. Не критикуйте коллег. А если делаете это, то помните о спокойном, доброжела- тельном тоне. И не забывайте о ситуа- ции: вы не начальник, поэтому избавь- тесь от высокомерия. Не критикуйте начальство. Никогда. Если коллектив внезапно сплотился и ругает босса изо всех сил, лучше выра- зительно вздыхайте, хмыкайте, разво- дите руками. Но не присоединяйте свой негодующий глас к общественным во- плям. Постарайтесь не принимать ак- тивное словесное участие в разборах полётов ваших сослуживцев. Когда вы разговариваете с людьми, всегда ориентируйтесь на то, что им было бы приятно от вас услышать. Не говорите заведомо обидные вещи. Не наживайте себе врагов. Научитесь лю- бые конфликты заканчивать переми- рием. Никогда не дуйтесь на коллег днями и неделями. Ине впадайте в мол- чанку. Если чувствуете себя виноватым – найдите силы извиниться перед оби- женным вами человеком.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz