Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

31 общество Т РА Н С П О Р Т – Продажа идёт очень активно. На се- годняшний день приобретено почти три с половиной тысяч карт, из них 85 – студентами и 100 школьниками. Общая сумма пополнения счетов составила полмиллиона рублей. Людям всегда любопытно что-то новое. Да ещё инте- ресен и выгоден сам тариф. По карте одна поездка обойдётся в 8 рублей, для студентов – на рубль дешевле, а школь- никам дорога будет стоить 6 рублей. В январе у нас появится персонифициро- ванная карта для детей из малообеспе- ченных семей, таких ребятишек в Ли- пецке порядка трёх тысяч. Цена одной поездки по этому проездному билету ещё не определена, но она будет мень- ше, чем у обычных школьников. – Электронное обилечивание предполагает, что в дверях пассажиры будут немного задерживаться. Наверняка это вызовет волну недовольства, особенно в часы пик. Да и не привыкли наши люди заходить в передние двери, а выходить в задние. Мы входим туда, где открыто… – Для начала всё-таки придётся нау- читься некоторымправиламповедения в общественном транспорте. Ведь в ма- газин мы не входим во все существую- щие двери, а только в предназначенные для покупателей. В Москве, например, после того как на муниципальном транспорте были введены турникеты, люди тоже возмущались, была и давка. Но постепенно москвичи принорови- лись к новой системе, и сейчас уже не возмущаются, а спокойно встают в оче- редь перед турникетом, которая, кста- ти, очень быстро продвигается. Уверен, что и липчане очень скоро поймут и оценят все прелести новой системы оплатыпроезда. Но, безусловно, какие- то накладки возможны, ведь мы прак- тически первыми в России внедряем электронную систему на муниципаль- ном транспорте. А значит, и учиться бу- дем только сами у себя. Мыне рискнули ставить в салоне один терминал, чтобы не создавать неудобства. Сознательно пошли на удорожание проекта (он обо- шёлся городскому бюджету в 62 милли- она рублей), но оборудовали места оплаты на входе в переднюю и сред- нюю двери. Сам же способ оплаты бес- контактен. Карту со встроенным чипом нужно только приложить к считываю- щему устройству, и через две секунды получить билет с информацией: в какое время вы вошли в салон автотранспор- та и на какой остановке, что у вас за та- риф и какой остаток на счёте. – Так как проездные билеты канули в Лету, то как будут учитываться интересы льготной категории пассажиров? – Обладатели единого социального би- лета – областные льготники. В нашем же проекте социальная карта предусмо- трена. Вдальнейшем её можно будет ис- пользовать не только в транспорте, но и при оплате коммунальных услуг. Мы готовы были выдать такие карты. А по- скольку компенсацию за перевозку та- ких пассажировмыполучаемиз област- ного бюджета, то получается, что это правовая воля региональной власти выдавать или нет пластиковую соци- альную карту. Пока же порядок получе- ния и оплаты проезда для льготных ка- тегорий граждан сохраняется прежним. Единый социальный проездной билет никто не отменял. Также мы сохранили оплату проезда за наличный расчёт, только в таком случае пассажир отдаст кондуктору привычные 10 рублей. – Получается некая дискриминация: оплачивая проезд «живыми» деньгами, пассажиры некоторым образом кредитуют муниципальный транспорт… – Безусловно, мы таким образом при- влекаем людей, заинтересовываем их в приобретении «электронного биле- та». Но речь о кредите не идёт. Умень- шив стоимость проезда, мы рассчиты- ваем на увеличение пассажиропотока, то есть люди станут чаще ездить. Так что в итоге предприятие выйдет на ту же самую сумму. Каждая реализован- ная инициатива должна снижать на- грузку на бюджет. Наши экономисты всё просчитали и пришли к выводу, что установленные тарифы – опти- мальные. – Учитываются ли форс-мажорные обстоятельства. Например, при поломке терминала обладатель карты может заплатить кондуктору 8 рублей за проезд или же придётся раскошелиться на десять? – Если произойдёт выход системы из строя, то машина будет снята с рейса, а пассажиры пересажены на другие транспортные средства. Но всего пред- усмотреть невозможно. В любом слу- чае обладатель карты будет оплачивать проезд согласно своему тарифу, то есть 8, 7 и 6 рублей. – Что станется с кондукторами? – Кондукторов мы оставляем. Часть из них будет наделена некоторыми полно- мочиями контролёров. Правда, пока штрафовать безбилетников они не смогут, но будут следить за порядком и удалять нарушителей из салона авто- транспорта. . Евгения ИОНОВА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz