Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

25 общество П РА З Д Н И К ренную книгу, снова тянет к Шмелёву: «В кухне на полу рогожи, пылает печь. Теплится лампадка… И непременно за- гляну за печку, где плита: стоит?.. Толь- ко под Рождество бывает. Огромная, во всю плиту, – свинья! Ноги у ней подру- блены, стоит на четырёх култышках, рылом в кухню. Только сейчас втащи- ли, – блестит морозцем, уши не обвис- ли. Кучер говорил: «Велено их есть на Рождество, за наказание! Не давала спать младенцу, всё хрюкала…Он её хо- тел погладить, а она щетинкой Ему руч- ку уколола!» И сразу понимаешь, о каком младенце говорил кучер, и чью ручку уколола свинья…Кто сейчас так напишет? Да и о чём? И всё же…Хотя и исчезла на время, рас- творилась в снежной пыли та, крещё- ная Русь, уступив новым временам и нравам, а ничего не изменилось, не могло измениться в вечном, Богом установленном порядке вещей. Ведь и снег, который падает сегодня с неба, он точно такой же, каким был при Иване СергеевичеШмелёве, и скрип под нога- ми, а главное – по-прежнему светит в тёмной ночи та Звезда – и верующим, и неверующим. Конечно, все думают и ощущают себя в этоммире по-разному. И эта разность в самом деле безмерна: грешники счита- ют себя праведниками, а праведники знают, что они грешники. Но! В том-то и заключается великий смысл рожде- ния в Вифлиеме Иисуса, что своим по- явлением на свет он дал каждому на- дежду. Не спасение, но надежду на спа- сение. Абсолютно каждому! Даже тому, кто сегодня грешит и не кается! Ведь путь к Богу открыт всегда. Впрочем, не так. Он открыт, пока мы дышим, дума- ем, чувствуем, живём и ещё можем сде- лать нужный шаг. У Бога все живы… В день Рождества Христова Православная Церковь сла- вит и волхвов, которые первыми пре- поднесли Ему свои дары, показав, что родившийся младенец есть и Царь, и Бог, и Человек. Волхвов звалиМельхи- ор, Гаспар и Валтасар. Они могли бы поклониться другому – царю Ироду, пославшему их предать Христа, но они свой выбор сделали. Он всегда есть, этот выбор. У каждого человека. И это тоже дар свыше, который ведёт свой отсчёт от Рождества Христова… . Александр КОСЯКИН, Роман МАЛИНОВ (фото) П ервая рождественская открытка была создана английским художником Доб- соном ещё в 1794 году. На ней были изображены зимний пейзаж и семейная сценка у ёлки. В Россию первые рождественские открытки завезли предприим- чивые купцы. Они покупали почтовые карточки с рисунком, но без надписи. Её на- носили на лицевую сторону открытки на русском языке. В 1898 году и в России вы- пустили открытки – к Рождеству и Пасхе. Их тематика была разнообразной, но пре- обладали в ней праздничные сюжеты с ангелами и рождественской ёлкой. Вся она – тайна, не подвластная разгадке. Даже взрослый человек, не говоря о ребёнке, гля- дя на эти открытки проникался волшебством. Многие россияне, и лебедянцы не ис- ключение, хотя и жили неподалеку друг от друга, считали необходимым придать сво- им поздравлениям торжественный вид. Потому и покупали открытки, писали здра- вицы, пользовались для их доставки услу- гами почты. Их поздравления стали уже историей и сохранились в семейных архи- вах и музеях. Волшебные открытки из прошлого Репродукции рождественских открыток из экспозиции Лебедянского городского краеведческого музея

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz