Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
На правах рекламы Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ 16 экономика Р Е Ф О Р М А – Сравнивать новую модель электро- энергетики со старой, по меньшей мере, некорректно. Мы же с вами жи- вём не в трёх физических измерениях (высота, ширина, длина), а как мини- мум в четырёх – есть ещё время, кото- рое и надо учитывать. Государственная энергетика перестала быть эффектив- ной, и неизвестно, как бы повела себя старая модель в нынешних условиях. Закончилась бы стагнация отрасли или нет? Смогли бы мы найти новые инве- стиции для развития? К тому же непра- вомерно, на мой взгляд, говорить об удачах или неудачах в таком сложном деле, как электроэнергетика, где цена любой ошибки достаточно велика. Успех отрасли в первую очередь опре- деляется грамотным планированием, своевременным созданиеммеханизмов регулирования взаимоотношений, не- прерывным развитием. Именно новая модель рынка электроэнергии откры- вает для этого большие возможности. Рыночная конкуренция повернула электроэнергетику лицом к клиенту. Теперь потребители сами могут вы- брать поставщиков электроэнергии (юридические лица раз в год, а гражда- не раз в три года через органы власти будут оценивать и выбирать Гаранти- рующих поставщиков). Поэтому новые преобразования – это значительный шаг вперёд в части взаимоотношений всех участников отрасли. – С оздание энергосбытовых компаний, таких, как ваша, – это новшество Анато- лия Чубайса или мировая практика? – Я хочу сразу подчеркнуть, что энер- госбытовые компании никто не созда- вал. Их выделяли из электроэнергети- ческой инфраструктуры, существовав- шей в начале реформ. И не следует под- менять эти понятия, поскольку при вы- делении не возникло ни одной допол- нительной стоимости в общей цене электроэнергии. Перемещение энер- госбытовой функции из монопольной среды в конкурентную – это одна из концептуальных основ реформы. Постоянно находясь под риском поте- ри части бизнеса, энергосбыт борется за интересы своих клиентов, то есть противостоит всей остальной моно- польной инфраструктуре. И потреби- тели это оценили. Чтобы не быть го- лословным, скажу, что в 2009 году ЛЭСК не потеряла ни одного клиента, потому что мы всегда на его стороне и всегда идём ему навстречу. Предостав- ляем отсрочку платежей, полностью открываем всё ценообразование, пред- лагаем более выгодные условия опла- ты, разные механизмы закупки элек- троэнергии, в том числе напрямую на оптовом рынке. Мы оказываем под- держку во всех взаимоотношениях, от замены приборов учёта до сопрово- ждения вопросов по технологическому подключению и получению тарифов. За пять лет наша компания прочно за- Почему дорожает электричество? Три года назад в нашей стране запущена новая модель рынка электроэнергии. Насколько она оказалась удачной и какая была в ней необходимость? Из чего сегодня складывается цена на электричество и почему она постоянно растёт? Об этом наш корреспондент беседует с кандидатом технических наук, генеральным директором Липецкой энергосбытовой компании Сергеем Аргентовым
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz