Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

4 2 культура ►МАСТЕР Холст становится трёхмерным , он пол ­ ностью моделируется на экране. Когда я рисую , будучи о забоч ен оп р ед ел ён ­ ной тем ой , всё время внутренне ищу решение. Иногда, заснув , я пробуж да ­ юсь с утра со сложившимся обр а зом в голове. То есть ответ на мучивший меня вопрос приходит во сне. Это очень з а ­ нятно, надо признаться. Так или ин ач е , но х у д ож н и к - это транслятор , человек , отмеченный Б о ­ гом . Однозначно сказать, на самом ли д ел е он является творцом св ои х кар ­ тин, сложно . Ведь когда краска п р ои з ­ вольно течёт по пов ерхн о сти и ты не мож еш ь п олн о стью управлять этим проц ессом - это в чистом виде б о ж е ­ ственный промы сел . Трансф ормация эта т еб е неподвластна , хотя кисть - в т в о и х р уках . Кто ты - тв о р ец или транслятор.? Скорее, ты вообщ е сви д е ­ тель н а стоящ его чуда , п ом огающ ий ем у сл учи ть ся , но не в се гд а в ерш ащ ий его с ам о с т о я т ел ьн о . И н о ­ гда и сам проц е сс тебя вед ёт . В згляни т е хотя бы на мои абстракции . Разве я мог изначально представлять с е б е н е ­ что подобное.?! Просто подойти к холсту и и з о ­ бразить такое.?! Однако это для меня не являет ­ ся ч ем -т о б е зд ум ны м . Здесь , наверное , п ор ов ­ ну участия художника и б ож е ст в ен н о го п р о в и ­ д ен и я . А такж е зд е сь зам еш аны фи зика , х и ­ мия и фармацевтика. о том, что одной из ступеней постиж ени я не п од влас тны х ч еловеч е с к ом у р азум у таи н ств при и сп оль зован и и особой тех ­ ни к и снови дени я является пробуж ден и е в н у т р и с во е г о с об с т в е н н о г о сна. Вы п р ед с тавляете себе, к ак ов о это - п р о ­ снуться внутри одной из ваши х к ар ти н ? - Меня это натолкнуло на воспомина ­ ния о зам ечательн ом фильм е Акиры Куросавы, который так и называется - «Сны Акиры Куросавы». Одна и з сю ­ ж етны х линий - герой просыпается внутри картины Ван Гога. Он оказыва ­ ется среди невероятных, безумных кра ­ сок , б е г а е т по пш еничны м п олям . - Наверное , это справедливо р 1 я лю6м “‘ рода деятельности - нуж но иг и до ца. Чтобы потом без ог лядк и н зад пока] " зывать плоды своег о труда, н( с т р аш а # ' к р и ти к и . Кстати, наск ольк о в i воспрщ'^° имчивы к к ри тическ им суж ден 1 ям в cBoli'’ ' адрес? 1 - Критика законом ерна , ве; з кажди|>4 видит по -сво ем у . По-ином> Я мнЬ#®' работал для того , чтобы пр д ст а вА ' эту эк спозицию . Посвятил Hor ocf f l f ** каждой картине и их сочетав остиванР самбле . Так вот, одни и те , е люди^'“! разное время, находясь в раз 1 эм pacnoj'^^ лож ениидуха , выскажут диа етральнг' противоп олож ны е суждени i относи/ тельно одних и тех же поло ен. Пол# гаю, чтобы критику можно 'ыло счи"' тать объективной , должно п ойти врф* мя. Мой коллега Юрий Бак. 1 шов скаг*^’ зал на открытии выставки: - Ты слшш'ь ком бли зко по времени к э 1 м карти''! нам, чтобы их оценить» . Эа былииаЩ ключительно лестны е слова, даж?# уверен , достоин ли я их. Оп; гь же. ве№" нёмся к упомянутому выше 1етруДн||® - мы можем восхищаться ею произв'И' дениями , но их автор уже не нами. 0#с нако творч ество его осталось, и он|й действительно прошло проверку врв|-к м ен ем . Оно зареком ендовало себя<'- лучших музеях . Дика признаёт широ!*' кий круг проф ессиональны х Hcjfyd ствоведов и художников. 1:1П - Т о есть вы хотите ск азать, чтообъекти^| ) ное мнение о творце представляет co6№i совок уп н ос ть вышеперечисленных фа№0) т ор ов? - Конечно! И это , безусловно, влйяЙ) i на зрителя. - Вн е з ав и с и м о с т и от т ем п е р ам е н т а и с во и х в н у т р е н н и х у с т ан о в о к х у д ож н и к д олж е н бы ть профессионалом , не так ли ? - Конечно , основы знать н еобходим о . Ч тобы говорить на языке , человеку надо знать слова. Некоторые утвержда ­ ют, что стандартизированное обучение м ож ет погубить талант. Но школа (в широком понимании) хороша тем , что она приучает к дисциплине. Ты п опро ­ сту привыкаешь к ежедневным заняти ­ ям рисованием ! В конце концов , и зо дня в день посвящая своё время ж и в о ­ писи , приходиш ь к поним анию : так п р ой д ёт вся твоя жи знь . Эта мысль, помню , глубоко потрясла меня ещё в художественном училище. - А ли ч н ос ть х удож ни к а, ег о жизнь Bifliai твор ч е с тва о к азы в аю т возд 1 ЙствиеЧ| И 1 воспри яти е к ар ти н ? - Личность художника и ег >произй?п дения суть одно и то же. Вс ь ризм Караваджо , напримеу в его п(^н: лотн ах . Ч ер е з его работы видна eri:. pH4a4i3 этого человека ж дёт смерт ! Почём)|!Л смерть. Его первый натюрм' рт кр| Да потому, что он невероятн шдлясв^-ь его времени мастер . Он достоин смергс ти! Т - К ак ие к ачества вашей личности mow # у в и д е т ь на к ар т и н ах , которые вися| ; здесь на с тенах ? i - Склонность к миру, который не жает, а который видится, кажется. смотрите на эту «Девушку с флей™

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz