Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
24 На правах рекламы экономика Ф И Н А Н С Ы О б этом на днях заявил председа- тель правления Альфа-Банка Рушан Хвесюк на сайте банка в онлайн-конференции, одним из информационных партнёров ко- торой стал наш журнал. Более 40 реги- ональных СМИ задали за три часа поч- ти 150 вопросов. Сегодня мы предлагаем наиболее интересные ответы, прозвучавшие в рамках онлайн- конференции… – Рушан Фёдорович, каковы основные итоги работы Альфа-Банка в уходящем году? – Цели, которые декларировались в до- кризисный период, в текущем году были пересмотрены. Основная задача, которую мы поставили перед собой уже в условиях кризиса, заключалась не в усилении пози- ций банка на рынке, а в том, чтобы сохра- нить и контролировать качество портфе- ля, возможно даже за счёт снижения доли Альфа-Банк раскрыл планы Уходящий год был непростым не только для банковской системы, но и для всей российской экономики. Альфа-Банк успешно интегрировался в современные экономические реалии и приступил к разработке новых технологических решений, оптимизации и поиску путей для поддержания и увеличения своей доли рынка рынка. Наш приоритет заключался в вы- боре заёмщиков. В значительной степе- ни это связано с тем, что мы заботимся о сохранении ликвидности и о выполнении своих обязательств перед нашими вклад- чиками. Безусловно, любой банк настро- ен на поддержание и усиление своих по- зиций, но вопрос, какой ценой. Рисковать взаимоотношениями с нашими клиентами мы не можем. Именно эти задачи были и остаются приоритетными для нас. – В 2009 году Альфа-Банк «выжил в кризис», «благополучно пережил кризис» или «заработал на кризисе»?.. – Однозначного ответа нет. Сказать, что кого-то кризис не затронул совсем, нельзя – достаточно взглянуть на уровень про- сроченной задолженности. Это негатив- ный момент. Теперь позитивный – вырос- ла пассивная база, люди понесли день- ги в банк. Плюс к этому мы стали лучше управлять своим кредитным портфелем, поскольку практически заново пересмо- трели каждого заёмщика. И это тоже по- ложительный момент. Заработали ли мы на кризисе? Безусловно, поскольку счита- ем себя лидером на рынке долговых ин- струментов. – Какие выводы вы сделали для себя за время кризиса? – После периода быстрого роста доста- точно сложно привыкать к новой реаль- ности. В первую очередь, психологиче- ски, во вторую – с точки зрения управле- ния банком. Всю огромную машину, ко- торая была создана и ориентирована на рост, приходится достаточно резко разво- рачивать, поскольку очевидно, что в бли- жайшее время докризисные темпы роста не вернутся. И главный урок – это то, что пришлось на собственном опыте учить- ся принимать решения и минимизировать риски в нелёгких условиях низкой пред- сказуемости рынка, особенно в долго- срочной перспективе. Текущая ситуация в целом управляет- ся лучше и уже склонна к стабилизации. Так что кризис, безусловно, явился вызо- вом всему банковскому сообществу с точ- ки зрения оперативного управления, но, с другой стороны, показал, что россий- ская экономика уже достигла определён- ной зрелости. Отдельно хочу сказать про отношения банков и клиентов и об изменении этих отношений в кризисный период. В этом немаловажном вопросе банки придержи-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz