Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
39 культура М У З Ы К А фестивалях. Значит, несмотря на общий упадок тяжёлой музыки в столице, вас продолжают приглашать? – (Смеётся.) Так ведь мы же сами эти фестивали и делаем! Хотя посещае- мость, тут ты прав, оставляет желать лучшего. При этом концерты западных групп собирают аншлаги. В чём же дело? Люди научились чувствовать разницу. От российских групп ожидать чего-то экстраординарного, к сожале- нию, не приходится. Ситуация пример- но такая же, как с отечественными те- левизорами или «Жигулями», – можно польститься только из бедности. А если придётся выбирать: посмотреть ли пер- воклассное шоу, пусть и за чуть боль- шую сумму, или в очередной раз убе- диться в беспомощности наших кол- лективов, – я думаю, очевидно, в какую сторону склонится чаша весов. – Репутация «Чёрного обелиска» цемен- тировалась годами. Неужели ваш высо- кий статус не является подспорьем при сложившихся обстоятельствах? – Все мы оказались примерно в одной и той же ситуации – и звёзды, и менее из- вестные музыканты. У кого-то чуть по- лучше, у кого-то чуть похуже. Зарабо- ток «Обелиска» не зависит от концер- тов, слава Богу. Мы с вами живём в одной стране, у нас одни и те же заботы и чаяния. Поэтому приходится и нам, творческим людям, искать какие-то способы выживать. Все участники группы работают в студии, которую мы сами же и открыли. Записываем моло- дые и не очень группы, занимаемся саунд-продюссированием. – Надо сказать, что все альбомы «Чёрно- го обелиска» звучат отменно! Наверное, поэтому кредит доверия к вам велик? – На этом и держимся. – А давно занимаетесь исключительно музыкой? – Лично я с начала 2000-х. Но сказать, что это прибыльный бизнес, не могу. Даже в «золотой» период нашего твор- чества, когда был ещё жив Толя Круп- нов, приходилось и матрёшками при- торговывать, и ещё какими-то далёки- ми от музыки делами заниматься. – Раз уж упомянули основателя группы. Теперь, играя в новом составе, другой ма- териал, вы не ощущаете некоего ком- плекса, связанного с именем Крупнова? – Это даже не комплекс. Это какой-то хвост, который всегда будет тянуться за «Чёрным обелиском», и благодаря ко- торому нас будут сравнивать с нами же самими, только из прошлого. Да, ав- торство песен изменилось, да, состав отличается. Но, с другой стороны, это не так уж и плохо – обязывает держать планку. – В начале-середине 90-х «Чёрный обе- лиск» ассоциировался с элитой отече- ственного «металлопроката», наравне с «Коррозией металла» или «Арией». Лишь последние могут похвастаться тем, что до сих пор сохранили свои позиции. Вы растеряли публику из-за многочис- ленных передряг в группе или причина в другом? –Я помню те времена, когда «Обелиск» мог давать совместный с «Арией» кон- церт, и после нас «арийцы» оставались перед полупустым залом. Публика, действительно, меняется, становится более осведомлённой, более требова- тельной. Мне приятно осознавать, что те люди, которые продолжают посе- щать наши выступления, поумнели. Пусть их и не так много, как раньше, но их культурный уровень довольно вы- сок. В общей массе – это молодёжь до двадцати пяти лет. Если говорить про концерты в Москве, то более взрослые поклонники на них почти не выбира- ются: группы нашего формата загнаны в не слишком хорошие клубы, где осте- пенившийся человек среднего возраста вряд ли захочет скоротать вечер. Да и вообще столичная металлическая ау- дитория, как ни странно, довольно кон- сервативна. Она воспитана на таких об- разцах классического хеви-металла, как англичане «Iron Maiden». Если ра- зобраться, то та же «Ария» ближе всех к ним, поэтому и популярна. При этом «Iron Maiden» во всём мире до сих пор считаются живыми легендами, к ним и отношение соответствующее. А у нас в стране почему-то, если ты «из 80-х», то на тебе заведомо ставят клеймо. Обоб- щая, могу сказать, что у нас тяжёлой музыкой и тогда, и сейчас всегда пра- вил штамп. Наши музыканты никогда не стремились изобрести что-то своё, оригинальное, а слушателям достаточ- но и подделки, потому что от россий- ской тяжёлой команды априори никто ничего «такого» не ждёт. . Роман ХОМУТСКИЙ Спустя два года с момента образования 1 августа 1986 года, после выпуска двух альбомов — «Апокалипсис» и «Цветы зла» — «Чёрный обелиск» распался, но был воскрешен 1 августа 1990 года. И в течение последующих четырёх лет записал ещё несколько пластинок, последней из которых стала «Я остаюсь» (1994). С уходом Юрия Алексеева – одного из бессменных участников и соавтора песен – «Чёрный обелиск» повторно прекратил деятельность
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz