Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
17 власть Р Е Ф О Р М А дарственных услуг, а также скачать бланки официальных документов. В те- чение пяти ближайших лет планируется обеспечить полноценное оказание госу- дарственных услуг в электронном виде. В России, кроме того, идёт полномас- штабное строительство многофункци- ональных центров оказания услуг насе- лению (МФЦ). Причём Липецкая об- ласть заметно опережает другие регионы. Уже в 2008 году в Елецком районе МФЦ принял первых посе- тителей, которые сразу же оценили его достоинства. А в начале 2010 года подоб- ные центры появятся ещё в пяти районах и городе Липецке. Полу- чить доступ к услугам МФЦ можно бу- детичерезинформационно-платёжные терминалы, которые в перспективе по- явятся практически во всех уголках на- шего региона. А персонализированный доступ через сайт www.mfc48.ru ко всем организациям, оказывающим услуги в МФЦ в Липецкой области, по- зволит липчанам более тесно взаимо- действовать с государственными служ- бами, а также беспрепятственно полу- чать публичную информацию и офи- циальные документы. Соответственно и органы власти смогут более гибко ре- агировать на потребности и запросы граждан. В перспективе липчане смогут получать по Интернету финансовые и юридиче- ские услуги, что потребует более безо- пасной архитектуры «электронного правительства». Достичь этого можно будет широким использованием элек- тронных цифровых подписей и серти- фикатов, а также смарт-карт. В опреде- лённый момент информационные пото- ки в Интернете достигнут такого уров- ня, что уже не веб-сайты и Порталы бу- дут представлять государственные структуры, а наоборот, «электронное правительство» будет отражать суще- ствование в Интернете тех или иных служб, ориентированных на нужды граждан. Такая трансформация приведёт к корен- ному переосмыслению роли и структу- ры государственных органов. Интернет- технологии превратят государственных служащих в работников, управляющих информацией. Они должны будут не только использовать программные воз- можности оборудования, но и разби- раться в любой возникшей ситуации, знать соответствующие законы и нормы для принятия ответственных решений. Перестройка характера взаимоотноше- ний с гражданами требует предостав- лять услуги по-новому, без длительных задержек и сложных процедур. Гражда- нин или бизнес-структура должны по- лучить услуги в виде конечного резуль- тата. Всю работу по согласованию в про- цессе оказания этой услуги МФЦ долж- но взять на себя, взаимодействуя с нуж- ными государственными организация- ми. Что в итоге? Услуги и информация для населения будут предоставляться так, как этого захотят люди. Граждане смогут персонализировать доступ к электронным государственным служ- бам. Благодаря лёгкости взаимодей- ствия с ними и доступу к публичной ин- формации, официальным документам люди будут лучше информированы и они будут охотнее участвовать в про- цессе государственного управления. В выигрыше от такой трансформации окажутся и органы власти. Ведь успеха в современном мире достигают только те структуры, которые ориентируются в своей работе на потребности и интересы человека и способны предоставить лю- дям более лёгкий доступ к расширенно- му спектру услуг. – Как «электронное правительство» по- влияет на работу бизнеса? – Создавая инфраструктуру «электрон- ного правительства», власть тем самым способствует развитию бизнеса. Полу- чив возможность взаимодействовать с государственными органами по Ин- тернету, частные компании заметно по- высят свою конкурентоспособность. Они смогут упростить различные офи- циальные процедуры, свести к миниму- му канцелярскую волокиту. Бизнесу станет легче соблюдать законы, ведь он сможет подавать документы в государ- ственные органы в электронном виде, платить налоги или предоставлять ста- тистические отчёты по Интернету. В ре- зультате заметно возрастёт деловая ак- тивность. Одним словом, доступ к инфраструкту- ре «электронного правительства» в бли- жайшее время станет важнейшим кон- курентным преимуществом. Местные компании, кроме того, смогут использо- вать Интернет для создания новых воз- можностей в сфере бизнеса. Интегриро- ванные услуги также позволят бизнесу и государственным органам успешно взаимодействовать друг с другом по примеру зарубежных стран, где государ- ственные организации, благодаря пра- вильной работе с бизнесом, имеют воз- можность выходить вИнтернет быстрее и с меньшими затратами. – Сергей Анатольевич, не помешает ли мировой финансовый кризис созданию «электронного правительства»? – В кризисный период у граждан как ни- когда велики ожидания социально зна- чимых действий от власти. Сегодня она способна изменить к лучшему невысо- кое мнение населения о качестве госу- дарственных и муниципальных услуг. Но для этого как раз и нужно занимать- ся автоматизацией процессов внутри го- сударственных структур. Так что в усло- виях кризиса переход к «электронному правительству» должен стать одним из важнейших приоритетов. Автоматиза- ция государственных служб достигнет успеха только тогда, когда она придаст положительный импульс всему обще- ству. И, конечно же, нужна разъясни- тельная работа. Можно создать и «элек- тронное правительство», и первокласс- ную сеть услуг, но социальный эффект от этого будет минимален только лишь из-за неосведомленности граждан об их существовании. . Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО 15 декабря 2009 года запущен федеральный Портал государственных услуг www.gosuslugi.ru , который в перспективе объединит все региональные Порталы услуг в единое информационное пространство Персонализированный доступ через сайт www.mfc48.ru ко всем организациям, оказывающим услуги в МФЦ в Липецкой области, позволит липчанам более тесно взаимодействовать с государственными службами, а также беспрепятственно получать публичную информацию и официальные документы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz