Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

16 власть Р Е Ф О Р М А Фото Николая ЧЕРКАСОВА В октябре премьер-министром ВладимиромПутиным утверж- дён план перехода всех госу- дарственных услуг в электрон- ный вид, к тому же в Госдуме подготовлен законопроект под названи- ем «Об общих принципах организации предоставления государственных и му- ниципальных услуг и исполнения госу- дарственных муниципальных функ- ций». В конечном итоге «электронное прави- тельство» обеспечит новое качество жизни в формирующемся информаци- онном обществе. Рассказать подробнее об этом проекте мы попросили заме- стителя начальника управления го- сударственной службы и кадровой работы администрации области СергеяШаронина. – Сергей Анатольевич, какой вкладыва- ется смысл в термин «электронное пра- вительство»? – Это дословный перевод английского термина Electronic Government. Но если в русском языке «правительство» тра- диционно ассоциируется с исполни- тельной ветвью государственной вла- сти, то в международной практике у это- го слова более широкое значение. Оно охватывает все уровни и ветви власти, в том числе законодательную и судебную. В наиболее широкой трактовке «элек- тронное правительство» включает в себя всю сферу государственных услуг, оказываемых с помощью сети Интер- нет. – Какие выгоды получат липчане от реа- лизации этого проекта? – «Электронное правительство» позво- лит государственным учреждениям пе- ренять то лучшее, что есть сегодня в бизнесе. Это, прежде всего, мобиль- ность и учёт интересов потребителя услуг. Если человек сегодня заказывает по Интернету билет в кинотеатр или на самолёт, то почему он не может таким же образом оформить регистрацию ав- томобиля, заплатить налоги или запи- сать своего ребёнка на приём к врачу?! Всем нам нужен удобный, мгновенный доступ к государственным и муници- пальным услугам 24 часа в сутки, 365 дней в году. И человек не желает больше стоять в очередях. Время, когда он часа- ми ходил по учреждениям, собирая не- обходимые справки, навсегда должно уйти в прошлое. – Что сделано к настоящему времени и что предстоит ещё сделать? – Реализация этого проекта началась с того, что различные государственные организации стали создавать в Интер- нете свои веб-сайты. Но одни из них ограничились элементарным набором сведений об услугах и телефонах долж- ностных лиц. Другие пошли дальше и стали размещать всеобъемлющую ин- формацию, предоставив посетителям сайта возможность поиска по базам данных, а также создали службу ответов на послания по электронной почте, ста- ли внедрять различные интерактивные услуги, позволяющие гражданам запол- нять электронные формы документов. Тем не менее, чтобы сегодня предостав- лять населению персонализированное обслуживание, необходимо обеспечить доступ ко всей информации и всем услу- гам через единую открытую информа- ционную систему. С этой целью 15 дека- бря 2009 года был запущен федераль- ный Портал государственных услуг www.gosuslugi.ru , который в перспек- тиве объединит все региональные Пор- талы услуг в единое информационное пространство. На первоначальном эта- пе здесь можно будет получить инфор- мацию о порядке предоставления госу- Электронное правительство работает круглосуточно Шаг к новому качеству жизни В июле этого года на заседании президиума Госсовета в Петрозаводске Президент России Дмитрий Медведев заявил о необходимости скорейшей реализации проекта по созданию «электронного правительства», который значительно улучшит качество государственных услуг, повысит эффективность работы органов власти и конкурентоспособность отечественного бизнеса

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz