Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
37 культура К О Н Ц Е Р Т Фото Николая ЧЕРКАСОВА нему в руки, и не мешкая предложил новообретённым знакомым коллабо- рацию. События развивались стреми- тельно: уже в 2000 году проект вовсю колесил по России и Украине, а в апре- ле того же года в северной столице все- го за два дня был записан дебютный альбом «Старые и новые бразильские истории». С тех пор ансамбль, то рас- ширяясь до секстета, то опять возвра- щаясь к первоначальному «четырёх- стороннему» виду, успешно гастроли- рует, записывается, участвует в фести- валях. За почти десять лет, что суще- ствует это творческое содружество, че- рез него прошло несколько мастеров высшей категории: саксофонисты Бо- рис Курганов и Станислав Григорьев, гитаристы Пол Болленбак и Алегре Корриа. В Липецк представлять переиздание своей первой пластинки, вышедшее в нынешнем году, коллектив приехал вчетвером. Единственной заменой в оригинальном составе, которым запи- сывались «…Истории», стал Селсо Аль- берти, занявший место Паоло Браги за барабанной установкой. Материал, ко- торый исполнили гастролёры, особой эклектикой не отличался. Никто из ин- струменталистов, равно как и сдержан- ный вокал Кондакова, не тянул одеяло на себя. Вихреобразными импровиза- ционными соло, которыми изобилует любое джазовое представление, завое- вать аплодисменты зала музыканты тоже не стремились. Упор делался ско- рее на динамику концерта, где более ритмичные, практически танцеваль- ные номера сменялись эфемерными балладами. Главным в их выступлении, я считаю, было уловить нужное настро- ение. Дух бразильских улиц, дыхание океана, послеполуденная сиеста в гама- ке под пальмой, ве- черние огни безымян- ных кафе и белозубая улыбка темнокожего бармена. Авторская музыка Кондакова, которая преимуще- ственно и исполня- лась, не была востор- женно-карнавальной, не несла она на себе и отпечаток стереоти- пического представ- ления о Бразилии как о царстве босановы. Наверное, это право- мерно было бы на- звать переосмыслением классики бра- зильских композиторов, получившей новое прочтение в свете современных джазовых течений. Отдали музыканты дань уважения и своему наставнику – Антониу Карлушу Жобиму. Для справ- ки: это, можно сказать, лицо бразиль- ской музыки, чьим именем, подобно нью-йоркскому JFK (наречённому в честь президента Кеннеди), назван крупнейший аэропорт Рио-де- Жанейро, автор массы хитов, среди ко- торых всем известная «Девушка из Ипанемы». Её-то и потребовали испол- нить зрители, что незамедлительно было сделано, хотя песня в программе изначально не планировалась. Также сыграно было личное посвящение Кон- дакова, которое так и называлось – «Салют Жобиму». Эта композиция должна была завершить вечер, но пу- блика не захотела отпускать гостей со сцены. Не уверен, предвосхищали ли музыканты такое развитие событий, но то, что произошло далее, практически неописуемо. Под занавес концерт стал интерактивным! Ансамбль заиграл свой финальный номер, и, как по мано- вению дирижёрской палочки, следуя подсказкам Андрея Кондакова, вместе с ним запел весь зал! Оказалось, что бразильские мотивы вовсе не чужды жителямЧернозёмного региона центра России. Так, под гром аплодисментов, представление интернационального квартета подошло к концу. Мнения о шоу «Бразил Олл Старз», по моим личным опросам, разделились. Кому-то, как мне показалось, не хвати- ло столь любимого у нас академическо- го джаза. С другой стороны, – а что же вы хотели?! Музыка-то ведь звучала ав- торская, а не джазовые стандарты, пе- реиначенные на новый манер, как у нас любят делать. Настроение, считаю, было передано отлично. Чувствова- лось, что на сцене стоят люди, которые знают, что делают. Наверное, поэтому больше восторженных отзывов я услы- шал именно от юных, воспринимаю- щих всё более эмоционально и непо- средственно. Искренне порадовало, кстати, количество молодёжи, пришед- шей на концерт. Есть шанс, что неплохо развивавшееся у нас в последние годы джазовое движение с такой публикой будет только крепнуть. Надо отдать должное и устроителям, которые, несмотря ни на что, всё-таки провели мероприятие. Дело в том, что, по словам директора Липецкой филар- монии Наталии Мекаевой, договорён- ности с музыкантами о выступлении были достигнуты ещё задолго до кри- зиса. Из-за этого, по прошествии меся- цев, оговорённая сумма гонорара, вы- раженная в евро, многократно увели- чилась в рублях. Что, заметьте, на стои- мости билетов никак не сказалось. По- этому самоотверженность филармо- нии и щедрость спонсоров, не отвер- нувшихся в трудный час, вызывает ис- креннее уважение. Спасибо всем тем, кто принимал участие в организации этой бразильской феерии февральским липецким вечером. . Роман ХОМУТСКИЙ Эдсоном Да Силва по прозвищу «Кафе»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz