Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
44 гид И С Т О Р И Я В средневековой Руси кабак не работал в большие и малые посты, а также в постные дни по средам и пятницам. В па- триаршество Никона (1652- 1667 годы) кабаки и вовсе закрывались по воскресеньям, а в будни работали только несколько часов. В эти годы прибыль от них была минимальной, а недовольство населения – огромным. После патриарха Никона, ближе к XVIII веку, число кабаков росло с каж- дым годом, а при Петре I государство уже относилось к кабаку как к источни- ку прибыли. Кабак в Ельце Назвать дату появления первого кабака в Ельце сложно. Но доподлинно из- вестно, по документам, что осенью 1615 года, то есть через 23 года после того как построили город, для кабака сработали новое здание. Кабаком и баней в те времена управлял кабацкий голова. Он же возглавлял елецкую таможню, мимо которой не могла проскочить ни одна торгующая заезжая «мышь». Таможенные служа- щие (целовальники) полностью пере- писывали привезённый для продажи товар и брали соответствующую пош- лину. Должности кабацкого и таможенного головы, а также мелких служащих (це- ловальников) были выборными. Же- лавший взять кабак и таможню на от- куп подавал воеводе специальное заяв- ление. Для получения откупа следова- ло заручиться подкреплением группы «поручиков» из числа местных жите- лей. Поручители были людьми обеспе- ченными, способными в случае чего компенсировать недостачу. Кабацкий голова был человеком гра- мотным, толковым и, как бы сейчас сказали, с предпринимательской жил- кой. Главная цель его деятельности – получить доход и сделать хороший го- Воровали чарками, расплачивались спинами Кабак на Руси почти всегда (исключая современную историю) считался местом не самым приличным. Или – просто неприличным. Но во все времена были люди, которые любили залить печаль чаркой водки и ею же подогреть безудержную радость Василий Перов. «Последний кабак у заставы»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz