Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
42 гид С Т И Л Ь Ж И З Н И антиквариат. Винтаж – другое. Если коллекционирование антиквариата яв- ляется уделом узкого круга специали- стов и ценителей, то приобщиться к винтажу может любой желающий. По- чему же именно сейчас люди заинтере- совались предметами, которыми ониже сами пользовались полтора-два десяти- летия назад? Вот как отвечает на этот вопрос Ольга Назарова: – Современный стиль «хай-тек» черес- чур утрирован, холоден, технически легко воспроизводим. А всё, что было раньше, сохранило тепло прошлых лет и хорошо «ложится» на восприятие, память. Стиль «винтаж» характеризу- ется именно теплом, шероховатостью, отпечатком использования предметов прежними владельцами; он очень се- мейный, очень «домашний». Своего рода это эффект дежа-вю. Поэтому винтаж стал таким модным, актуальным. Состаренные вещи с удовольствием носят модники, и совершенно не обязательно, что их извлек- ли из сундука. Платья, об- увь, сумочки и так далее из- готавливают производ- ственным способом и на- кладывают на них печать времени. Собственно, вин- таж не отменяет современ- ности. Напротив – призна- ком хорошего вкуса являет- ся использование каких-то старых элементов в рамках актуально- го стиля. Например, это может быть мамина или бабушкина брошь, заколка или бижутерия, украшающая модный наряд. То же самое справедливо и для декорирования интерьеров. Оформить своё жилище предметами антиквариа- та не каждый захочет или потянет фи- нансово, однако красивый старый све- тильник или ковёр ручной работы, ко- торые могут идеально вписаться в ди- зайн помещения, есть практически в каждом доме. На мой скромный взгляд, оценить вин- тажность, не обладая богатойфантазией и утончённым художественным вкусом, весьма сложно. Тенденции в искусстве или моде, не успевшие обрести упро- щённый массовый стандарт, который культивировался быбольшой индустри- ей, всегда оставались уделом эстетов. И, тем не менее, у Ольги Алексеевны нахо- дится убедительный контраргумент. – Винтаж по времени не так далёк от нас. Это то, что старше тридцати лет. То есть любой человек «за тридцать» – по- тенциальный ценитель винтажа. Сра- батывает генетическая память поколе- ний, появляется лёгкая ностальгия по прошлому, которая с годами будет только усиливаться. В мире типовых предметов, массового производства и обесценивающихся за пару лет предме- тов обихода напоминанием могут слу- жить как раз таки сохранившиеся вещи из детства, юности. Причём стоит раз- личать винтаж и секонд-хэнд. Если к последней категории относится поде- ржанное имущество, то винтаж опреде- ляет стиль времени, что существенно ценнее с художественной точки зрения. Иногда эти понятия пересекаются, ког- да дело касается, например, расклешён- ных брюк или батников из 70-х, кото- рые можно разыскать в комиссионных магазинах, или кукол… Ведь, если пом- ните, в советские времена делали пре- красные игрушки. Но мы не сохранили их для своих детей, легкомысленно от- правив на свалку в обмен на, как каза- лось, более качественные и современ- ные импортные машинки, роботов, «барби». А теперь выясняется, что ни- чем они не лучше, но уже поздно. Одна моя приятельница, которая вот уже несколько лет постоянно прожи- вает в одной из европейских стран и является студенткой факультета ди- зайна в текстильном университете, не- давно приезжала навестить родителей. Надо сказать, что эта барышня слыла «жертвой моды», о её нарядах ходили легенды, ей с разной степенью успеш- ности всегда пытались подражать ме- нее «продвинутые» подруги. Так вот, какова же была её радость, когда в ро- дительском шкафу она обнаружила свои старые «брендовые» одеяния, а также потёртую байкерскую куртку- косуху. Всё это было немедленно упа- ковано в чемоданы и отправилось вме- сте с моей приятельницей за границу. «Зачем?» – недоумевал я. Прояснилось всё следующим образом. Сейчас даже дизайнерская одежда производится в Китае или Турции. Поэтому среди по- нимающей толк в настоящей моде ев- ропейской молодёжи считается вели- чайшей роскошью разгуливать в вин- тажных вещах, которые шились малы- ми партиями тогда ещё в Италии и Франции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz