Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
41 можно уцепиться. В метафорическом смысле понятие «винтаж» как раз и является подобного рода связующим звеном между поте- рявшимся в информационной лавине индивидуумом и его внутренним «я», приобретённым ранее и составляющим собственно эмоциональное содержа- ние личности. Активно пользоваться словом «винтаж» стали чуть более де- сяти лет назад, несмотря на то, что воз- никло оно значительно раньше и упо- треблялось в несколько ином значе- нии, нежели сейчас. Прежде винтаж- ными называли высококлассные вина, обладавшие неповторимыми свойства- ми и считавшиеся раритетными. Позд- нее термин перекочевал в моду: состаренная – искус- ственным или естественным образом – одежда стала остроактуальным трендом. Ныне винтаж охватывает гораздо болееширокую сфе- ру, нежели виноделие и fashion- индустрия. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ещё в канун «винтажного» (в данном случае, в значении «старо- модного», «ретроспективного») празд- ника 7 ноября в галерее «Искусство» открылась весьма необычная для Ли- пецка выставка. В экспозиционном пространстве встретились самые раз- нообразные предметы – от гардеробов до самоваров, от диковинных увеси- стых зажигалок, похожих скорее на бу- лыжник, до изящных фарфоровых ста- туэток и кукол. Как вы, должно быть, успели догадаться, все эти диковинные вещи объединяет примерно один и тот же возраст и известная «потёртость» фактуры, позволяющие им считаться не просто хламом из бабушкиного чу- лана, а самым настоящим винтажом. Идея художественного проекта «Бло- шиный рынок» вдохновляла директо- ра галереи «Искусство» Ольгу Наза- рову уже давно. Одноимённый проект работает в Москве, за право показать свои экспонаты в рамках этой выставки соревнуются коллекции из разных стран. Собственно, в самом названии распознаётся замысел: блошиные рын- ки существуют по всему миру, любой может, перефразируя кота Матроскина, купить там что-нибудь ненужное или что-нибудь ненужное продать по сход- ной цене. Вещам дают право на вторую жизнь: старая детскаяшубка, например, в руках рукодельницы станет мягкой игрушкой, а потёртый советский под- свечник украсит ультрасовременный дизайнерский интерьер. Отличает экс- позициюот обычного уличного развала изначально сформулированная кон- цепция, следуя которой производился отбор предметов. По мнению Ольги Алексеевны, наиболее любопытными с точки зрения художественной ценно- сти являются детские игрушки и ку- кольные костюмы, малая скульптурная форма (статуэтки) и посуда, картины, выполненные «под винтаж», и ручная вышивка, а также мебель. Сто, двести лет назад такого понятия, как «винтаж», не существовало: вещи, не являвшие собой предметыискусства, воспринимались сугубо с функцио- нальной точки зрения. Спустя эпохи, если старинный артефакт вдруг снова появлялся на свет божий откуда-нибудь из кладовки, он классифицировался как Ольга НАЗАРОВА: Винтаж по времени не так далёк от нас. Это то, что старше тридцати лет. То есть любой человек «за тридцать» – потенциальный ценитель винтажа гид С Т И Л Ь Ж И З Н И
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz