Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
39 гид Ш О У Т Е Н О Р О В (включая конкурс имени П. И. Чайков- ского), Александр Захаров, солист Большого театра, лауреат всероссий- ских и международных конкурсов (в Липецке в шестой раз, выступал на раз- личных «сборных» концертах), Алек- сандр Богданов, солист Московского театра «Новая опера», лауреат премии фондаИ. Архиповой, лауреат междуна- родных конкурсов, Александр Сквар- ко, солист Московского театра «Новая опера», лауреат международных кон- курсов (его мы видели у себя на Собор- ной площади этим летом в роли Григо- рия в опере «Борис Годунов») и, нако- нец, Михаил Урусов, солист Музыкаль- ного театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, лауреат международных конкурсов. Исполнители, учитывая не только голо- са, но и статус, а также молодость и внешние данные, – как на подбор. И сразу встаёт вопрос: как удалось объе- динить в долгосрочномпроекте столько самодостаточных индивидуальностей? И Коля Басков «отдыхает» Резонный вопрос тех, кто, к сожале- нию, не был на этом концерте: чем от- личается один тенор от другого? Быть может, концерт – это некое соревнова- ние между голосами, допустим, тенора баритонального и тенора альтового? Ответ прозвучал в первом же номере программы, когда артисты исполнили итальянскую песню «Качели» – вме- сте, и каждый – по куплету, продемон- стрировав уникальные возможности своего голоса. Стало очевидно: голоса отличаются по своему характеру при- мерно так же, как люди – у одного во- кал игривый и лёгкий, у другого – на- сыщенный и густой, у третьего – напев- ный… Сюжет как в сказке про «Семь Симеонов»: у каждого брата свой та- лант, но когда они вместе, этот талант становится ярче, объёмнее, и достоин- ства особенно к месту. В принципе идея собрать ансамбль со- листов не нова сама по себе – достаточ- но вспомнить хор Александра Турецко- го. Так же, как не нова идея соединить классический репертуар и эстраду – можно вспомнить Николая Баскова. Но в данном случае уместнее будет упо- мянуть Лучано Паваротти – поскольку в шоу восхищает и сводит с ума, прежде всего, высочайший уровень солистов. Любой из них в состоянии исполнить ведущую партию на оперных подмост- ках театров мира, что они и делают, включая театр La Scala. Best – значит лучший! Как рассказал руководитель проекта Дмитрий Сибирцев, концертный кол- лектив существует четыре года и за это время триумфально выступил не толь- ко на лучших сценах России (в кон- цертном зале «Россия», в Колонном зале Дома Союзов, концертном зале имени Чайковского), но и в Америке, Европе (в «Таун-Холле» в Нью-Йорке, театре «Кодак» в Лос-Анджелесе). Программу, которую увидел липецкий зритель, незадолго до этого показали в Вене – с той разницей, что некоторые её номера были исполнены на русском языке, а не на немецком. Репертуар очень выигрышный, синтез оперной классики и эстрадных хитов – известные испанские, итальянские, французские песни, включая «Вечную любовь»Азнавура, отрывки оперВерди, советских оперетт, «Калинка-малинка», которую за рубежом окрестили «бести- ще», от слова best, то есть лучший. . Татьяна ЩЕГЛОВА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Хочется перечислить имена тех, кто доставил нашей публике величайшее наслаждение. Это Дмитрий Сибирцев, о котором уже говорилось, Мак- сим Пастер, солист Большого театра России, лауреат международных конкурсов (включая конкурс имени П. И. Чайковского), Александр За- харов, солист Большого театра, лауреат всероссийских и международных конкурсов (в Липецке в шестой раз, выступал на различных «сбор- ных» концертах), Александр Богданов, солист Московского театра «Новая опера», лауреат премии фонда И. Архиповой, лауреат международ- ных конкурсов, Александр Скварко, солист Московского театра «Новая опера», лауреат международных конкурсов (его мы видели у себя на Соборной площади этим летом в роли Григория в опере «Борис Годунов») и, наконец, Михаил Урусов, солист Музыкального театра имени К.Станиславского и В. Немировича-Данченко, лауреат международных конкурсов У частник проекта, солист Большого театра Александр ЗАХАРОВ, отвечая на вопрос о долгосрочности проекта, сказал так: Семь – цифра мистическая, она несёт в себе удачу. Мы собрались на один концерт, но в итоге гастрольный график расписан по всему миру на несколько лет вперёд, и мы, в среднем, даём по сто выступлений в год. Это значительно больше моих выходов на сцену на сцену Большого театра . А нам, зрителям, только того и надо. На одном концерте разом послушали и Большой театр, и театр К. Станиславского и В. Немировича- Данченко, и Московскую «Новую оперу». Это ли не праздник?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz