Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

22 экономика К У Р С наводнившими магазины дешёвыми порошковыми портвейнами. «Росин- ка» была одним из самых крупных за- водов вЦФОпо производству плодово- го вина. Сейчас, к сожалению, нам при- шлось оставить эту отрасль: невыгод- но. Сравните – только себестоимость (без учёта акциза) бутылки липецкого вина, изготовленного исключительно- го из натурального сырья, составляла тридцать восемь рублей, в то время как порошок, растворённый в воде, прода- вали по двадцать–сорок рублей. Не имея возможности конкурировать в цене, мы автоматически не могли зани- маться маркетингом, улучшением про- изводственной базы, а думали только о том, чтобы не впустить в регион безак- цизный продукт. На борьбу не было ни сил, ни денег. Поэтому мы вынуждены были сдаться и сконцентрироваться на других сегментах рынка. «ИН»: Почему нужно переносить торгов- лю алкоголем, включая слабоалкоголь- ные напитки, в специализированные тор- говые точки? Г.Я. Богданов: –Из киосков и павильо- нов слабый алкоголь (до 15%), который там всё ещё продаётся, необходимо уби- рать. И чем быстрей, тем лучше! Или хотя бымаксимально удалить ларьки от мест массового скопления людей, от учебных заведений, от спортивных учреждений. Если у кого-то возникает непреодолимое желание выпить, пусть идёт в магазин, но продавать спиртное на каждом шагу – немыслимо! Также необходимо контролировать возраст стоящего в очереди за пивом. У ларька разбираться особо не станут. В супер- маркете или специализированном ма- газине несовершеннолетнему будет за- труднительно приобрести алкоголь, там за этим следят. Не вижу ничего страшного и в том, чтобы, как в Амери- ке, продавать выпивку с двадцати одно- го года. Если мы проявляем заботу о здоровье людей, так ответьте, зачеммо- лодым вообще нужно пить, причём со школьной скамьи?! Пусть идут лучше в спортзалы ( которых в техже Соединён- ныхШтатах – на каждом углу, как у нас – пивных ларьков . – Прим. авт. ), занима- ются творчеством, учатся общаться без посредничества пивной бутылки! И.В. Тиньков: – Детский алкоголизм страшнее взрослого. Но пока любые спиртосодержащие напитки можно ку- пить буквально на каждом шагу, гово- рить о каких-то превентивных мерах, направленных на профилактику ранне- го пьянства, просто бессмысленно. Дей- ствующее ограничение, запрещающее торговлю спиртным в радиусе ста ме- тров от школ, – лишь жалкая имитация профилактики вредных привычек, а правило продавать алкоголь только ли- цам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, повсеместно не соблюдается. Купить и тут же распить пиво в ближай- шем сквере, парке, на улице может лю- бой желающий, в том числе и ребёнок. Я вышел в городской Совет депутатов, Госдуму с инициативой ужесточить правила продажи пива вне специализи- рованных точек. Меньшая доступ- ность, относительная удалённость, со- кращение количества пунктов кругло- суточной торговли алкоголем приведут к тому, что вечером после работы чело- век лишний раз подумает: действи- тельно ли он так хочет выпить свои за- конные полтора литра янтарного на- питка, чтобыпроделать ради этого путь до супермаркета? Или, если уже выпил, стоит ли «бежать за второй»? Далеко- вато. Заметьте, мы не навязываем пол- ный отказ от выпивки, а лишь пытаем- ся избавить от чрезмерного соблазна «приложиться к бутылочке». Свобода приобретения алкоголя ни в коем слу- чае не ограничивается. Однако возраст, цена и качество должны строго контролироваться госу- дарством. Остальное – наш лич- ный выбор. «ИН»: Всем нам памятна ситуа- ция, когда в киосках запретили продавать водку. Ещё очень дол- гое время у каждого «уважающе- го» себя продавца существовал секретный «схрон», и приобре- сти бутылку из-под полы не было такой уж большой проблемой. Не- легальная продажа сошла на «нет» только спустя несколько лет. Не случится ли нечто подобное и с пивом? И.В. Тиньков: – Время отрегулирует этот вопрос. Конечно, рассчитывать, что механизм заработает сразу, не при- ходится. Но результат мы увидим. По- мимо того, что сократится число ларь- ков уменьшится количество недобро- совестных продавцов, малому бизнесу будет дан неплохой стимул к развитию. Согласитесь, такая форма уличной тор- говли – это вчерашний день, зачаточ- ная стадия предпринимательства. Да- вайте что-то менять! Давайте создавать магазины шаговой доступности, рас- ширять сеть доступного быстрого пи- тания (нишафаст-фуда вЛипецке осво- ена совсем слабо). Г.Я. Богданов: – Нелегальную торгов- лю алкоголем с нарушениями мы всё равно победим. Весь комплекс мер, ко- торые сейчас предпринимаются, – это положительная реакция на слова пре- зидента о борьбе с поголовным пьян- ством. То, что сейчас делается, – уже много. Некоторые субъекты Федера- ции сегодня принимают решения не продавать алкоголь в ночное время. Разумная альтернатива – торговать спиртным в пунктах общественного питания. Если у вас торжество, день рождения, отправляйтесь в кафе и празднуйте. В целом, считаю, что функ- ции регулирования должны осущест- вляться за счёт федеральных законода- тельных органов, коль скоро государ- ство берёт на себя контроль над рын- ком алкоголя. Меры, предпринимае- мые местным самоуправлением, также должны иметь место – экономические и административные способы воздей- ствия на нарушителей в области алко- гольного законодательства вплоть до приостановления лицензии и значи- тельных штрафов. . Роман ХОМУТСКИЙ Геннадий БОГДАНОВ: Из киосков и павильонов слабый алкоголь (до 15%), который там всё ещё продаётся, необходимо убирать. И чем быстрей, тем лучше! Или хотя бы максимально удалить ларьки от мест массового скопления людей, от учебных заведений, от спортивных учреждений

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz