Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
21 экономика К У Р С дукции. С появлением на рынке дешё- вой кабардинской и осетинской водки многие законно работающие предпри- ятия не стали справляться с выплатами, теряя конкурентоспособность. Напри- мер, завод «Кратос» вынужден был сильно сократить производство. Там себестоимость одной бутылки состав- ляет порядка восьмидесяти рублей, в то время как в магазинах повсеместно за шестьдесят продаётся продукция, по- ступающая из дружественных респу- блик. И.В. Тиньков: – В магазинах охотно приобретают продукцию известных брендов. Отдавая предпочтение той или иной «раскрученной» марке, люди готовы заплатить несколько большую сумму, нежели чем за неизвестный ана- лог. Как правило, владельцы популяр- ных торговых знаков чётко отслежива- ют качество своего товара, осущест- вляют целый комплекс мероприятий, препятствующий появлению на при- лавках подделок под их «имя». А что происходит на алкогольном рынке? В настоящий момент развернулась «вой- на» дешёвых наименований водки. Бренд, производитель в данном случае не так важны для покупателя. Решаю- щий фактор – цена. Устанавливая ми- нимальную розничную стоимость, го- сударство добивается того, чтобыоста- лась водка не дешевле восьмидесяти девяти рублей – и фирменная, и сомни- тельного происхождения. Таким обра- зом, выбирая, покупатель будет отда- вать предпочтение зарекомендовавше- му себя изготовителю, а нелегальный поток при этом естественным образом сокращается. Это вариант развития со- бытий, который предвосхищает пра- вительственная комиссия по регулиро- ванию алкогольного рынка. Реаль- ность же такова: производители кон- трафакта сосредоточатся на подделы- вании «брендовой» водки. Скорее все- го, нелегальных напитков действи- тельно станет меньше, но полностью они не исчезнут, если не наладить стро- жайший контроль на этапе поступле- ния товара в розничную сеть. «ИН»: Уделяют ли липецкие покупатели достаточно внимания качеству и происхо- ждению той алкогольной продукции, ко- торуюони приобретают?Инасколько у нас вообще сформирована культура пития? И.В. Тиньков: –Люди в последнее вре- мя начали смотреть на наименование и читать текст на этикетке. Хотя совер- шенно очевидно, что в России массово не сформирована культура пития, и лишь время либо научит пить разумно, либо хотя бы отучит пить в огромных количествах. Об употреблении и уж тем более злоупотреблении алкоголем сто- ит говорить не в случае, когда человек спился, а задолго до того, как он впер- вые возьмёт в руки рюмку. Убеждён: начинать просветительскую работу не- обходимо уже в началь- ной школе в рамках предметов, пропаганди- рующих здоровый об- раз жизни. Наша страна – самая пьющая в мире, моё мнение, пальма первен- ства принадлежит всё- таки Франции. Но, за- метьте, там нет медвы- трезвителей. Зато есть где выпить и что вы- пить. Французы знают толк в хорошем вине, интересуются процессом его приготов- ления. А у нас это как-то не принято. А ведь ничего особенного в том, чтобы осведомиться о свойствах и вкусовых качествах блюда, которое вы собирае- тесь попробовать, приходя в ресторан. Так почему бы не проявить такой же интерес к бутылке, которую вам пред- лагают в кафе или магазине? Человек должен понимать, что он ест, пьёт, ведь от этого зависит здоровье, которое нельзя купить. Г.Я. Богданов: – Многие люди уже на- учились определять хорошие напитки. Ведь раньше разнообразия особого не было. Теперь каждый может найти себе бутылку по вкусу. Это стало формиро- вать покупательские привычки, даже несмотря на повышение цены, люди го- товы и дальше покупать полюбившие- ся вино или водку, ведь им не хочется опускаться до «Максимки», достигнув известного уровня потребления. В тор- говых сетях продажи, прогнозируемо, сначала несколько упадут благодаря подорожанию. Однако не ду- маю, что из-за этого начнётся массовая активизация самогон- щиков. Есть ведь в магазинах недорогие настойки, портвей- ны, винные напитки. Они поль- зуются популярностью у регу- лярно «употребляющих на грудь» товарищей. Это менее каче- ственная, но более дешёвая продукция. С другой стороны, несмотря на эконо- мический кризис и снижение зарплат, наблюдается увеличение продаж ко- ньяка, хороших марок виски, то есть дорогостоящего алкоголя. И.В. Тиньков: – Основной критерий выбора того или иного вида алкоголя – цена. Потом – качество, далее следует узнаваемость продукта. Та категория людей, которая потребляет дешёвые напитки, станет пить всё, что угодно, если это будет им по карману. Главной проблемой остаётся рост самогонова- рения и появление суррогатов, что на- блюдается при любом более-менее ощутимом повышении цен на продук- цию спиртовой промышленности. Со временем люди привыкают и возвра- щаются к пусть и подорожавшему, но качественному алкоголю. Каждый год при увеличении акцизного сбора мы проходим через подобную ситуацию. «ИН»: С точки зрения производителя, не кажется ли вам разумным дифференци- ровать свою продукцию: например, вы- пускать недорогие вина? Как это отрази- лось бы на конкурентной способности предприятия? И.В. Тиньков: – Раньше плодовое ви- ноделие было безакцизным. Как толь- ко этот сбор начали взимать, огромное число винзаводов и поставщиков сы- рья – сельхозпредприятий и промком- плексов по заготовке сока – стали рабо- тать в убыток, а потом и вовсе рассыпа- лись. Они не могли тягаться с псевдо- оффшорными зонами в Кабардино- Балкарии и Северной Осетии, Геннадий БОГДАНОВ: Есть в магазинах недорогие настойки, портвейны, винные напитки. Они пользуются популярностью у регулярно «употребляющих на грудь» товарищей. Это менее качественная, но более дешёвая продукция. С другой стороны, несмотря на экономический кризис, наблюдается увеличение продаж коньяка, хороших марок виски, то есть дорогостоящего алкоголя Игорь ТИНЬКОВ: Основной критерий выбора того или иного вида алкоголя – цена. Потом – качество, далее следует узнаваемость продукта
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz