Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
наши эксперты Фото Николая САВЕЛЬЕВА 20 экономика К У Р С Б орьба с пьянством наконец-то выходит на государственный уровень. И подтверждение тому – законопроекты, кото- рые вносятся на рассмотрение в федеральные органы. Недавно прави- тельственная комиссия по регулирова- нию алкогольного рынка обсуждала введение единой минимальной стои- мости бутылки водки. С 1 января 2010 года она должна составлять восемьде- сят девять рублей. В нашем городе тоже не отстают c инициативой: с предложе- нием запретить продажу пива в кио- сках и ларьках к председателю Государ- ственной Думы Борису Грызлову обра- тились липецкие депутаты. В обраще- нии народные избранники акцентиро- вали внимание на проблеме алкоголи- зации населения, в первую очередь подрастающего поколения. По мнению депутатов, этому способствует целый комплекс причин, в числе которых – доступность пива и алкогольной про- дукции, её можно приобрести в кио- сках и павильонах, а также отсутствие ограничения на распитие спиртных на- питков и пива в общественных местах. Как ни странно, с инициативой упоря- дочения товговли спиртными напитка- ми в горсовет вышел не кто иной, как Игорь Владимирович Тиньков, предсе- датель совета директоров ОАО компа- ния «Росинка» (известный в регионе производитель, в том числе, и спирт- ных напитков). Благое начинание ува- жаемого бизнесмена не встретило должного понимания среди коллег из сферы малого предпринимательства, они уже дважды выходили с протестом на улицы. По мнению бастующих, предложенные меры могут привести к уничтожениюмелкорозничной торгов- ли. Реакция владельцев ларьков и кио- сков вполне понятна: оборот от прода- жи алкоголя и сигарет составляет по- рядка семидесяти процентов от обще- го. К чему могут привести изменения и ограничения в сфере торговли крепким и слабым алкоголем. «ИН»: В чём заключается смысл взвин- чивания минимальной розничной стои- мости водки? Очередная попытка госу- дарства получить ещё бо , льшую прибыль с продажи алкоголя или мера, направ- ленная на борьбу с нелегальными произ- водителями? Г.Я. Богданов: – Водка, которая стоит дёшево, покупается хорошо. Вопрос в том, что не всегда понятно, в каком «подполье» её сделали. Определив еди- ную минимальную цену, мы ставим в один ряд и легальную, и нелегальную водку. Таким образом, контрафактная продукция лишается приоритета, по- скольку изготовить с соблюдением тех- нологии и продать с прибыльюполули- тровую бутылку вполне реально и не С 1 января 2010 года бутылка водки должна стоить не меньше восьмидесяти девяти рублей Геннадий Яковлевич БОГДАНОВ, первый заместитель начальника Управления потребительского рынка Липецкой области Игорь Владимирович ТИНЬКОВ, председатель совета директоров ОАО компания «Росинка» Будут ли в России пить после 1 января? обходя закон. Приоритет только в ка- честве! Производитель, предлагающий по-настоящему хороший продукт, бу- дет иметь преимущество. Вставать в один ценовой ряд с известными, заре- комендовавшими себя торговыми мар- ками, бутлегерам неинтересно. Госу- дарство же от этого, несомненно, выи- грывает: растут продажи «честной», облагаемой акцизными сборами, вод- ки – пополняется казна. Акциз платят спиртовые и ликёрово- дочные заводы с произведённой про-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz