Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

главная тема 14 ТА Р И Ф Ы пило в квартиру? Поможет ли здесь уста- новка тепловых счётчиков? – Если вы говорите о квартирных счёт- чиках тепловой энергии, то в большин- стве случаев их установка нереальна да и бесполезна. Она возможно лишь там, где разводка системы отопления гори- зонтальная. Это когда в квартиру входит одна труба и выходит тоже одна. Поэто- му на входе можно поставить тепловые счётчики. Такие дома есть, они строят- ся. Но основной наш жилой фонд имеет вертикальную разводку. В обычной двухкомнатной квартире три стояка ми- нимум, в комнатах и кухне. На каждый стояк поставить счётчик – экономиче- ски нецелесообразно. В инженерном плане проблема хотя и не просто, но ре- шается. Но на установку счётчиков уй- дут громадные деньги. А вот что касается общедомовых прибо- ров учёта тепла, то здесь мы продвину- лись достаточно далек о. И это наряду с другими факторами способствовало тому, что сегодня нет ситуаций про- шлых лет, когда не дотапливались мик- рорайоны, дома. – Значит, жалоб на теплоснабжение стало меньше? – Гораздо меньше. И характер их изме- нился, они переместились, если можно так сказать, внутрь домов. Во внутридо- мовых системах пока ещё беспорядка много. Но это уже не теплоэнергетика, а жилищное хозяйство. Граница раздела между ними – стена дома. – Так мы платим за тепло, которое дошло до дома или которое согревает нас в квартире? – За то, которое дошло до дома. Котель- ная заработала, готова отдать тепло. Но оно должно быть принято, то есть жи- лищная организация должна открыть задвижку на внутридомовых сетях. – Зачастую спустя недели после начала отопительного сезона батареи в кварти- рах остаются холодными. А в жилищной конторе объясняют, что виноваты тепло- сети. И бедные жильцы чувствуют, что их дурят, только не поймут как. – Ну давайте разбираться. Мы платим по нормативу, который устанавливают органы местного самоуправления. Он рассчитывается исходя из характери- стик конструкций дома, а также –из тем- пературы воздуха среднестатистической зимы. Посчитали и сказали, вот вы должны платить в октябре столько, в но- ябре столько, в декабре столько. В зави- симости от средней температуры меся- ца. Понятно, что самые большие плате- жи у нас в январе. Сумма денег, которая будет собрана с жителей, известна зара- нее и не зависит от того, какой именно будет нынешняя зима. А она может быть гораздо теплее, чем рассчитывали, зна- чит, нет необходимости подавать в дома то количество тепла, которое предусмо- трено нормативом. Ижилищная органи- зация покупает тепла меньше, а денег с населения берёт столько же. – Как в таких ситуациях вести себя жиль- цам, ведь они заплатили деньги за не оказанную услугу? – В соответствии с 307-м постановлени- ем правительства должен быть сделан перерасчёт, жителям обязаны вернуть деньги. Но на сегодняшний день очень трудно, практически невозможно заста- вить управляющие компании это сде- лать. Они считают деньги своими и рас- ставаться с ними не хотят. Но и взять до- полнительные суммы с населения тоже трудно. Такие ситуации есть. Это когда реально в дом приходит больше тепла, чем было предусмотрено по нормативу. Управляющие компании и тут недора- батывают. А ведь в соответствии с Жи- лищным кодексом, 307-м постановле- нием правительства именно они долж- нынавести порядок в системе внутридо- мового отопления: найти правильные инженерные решения, устранить утеч- ки, настроить регулировки. И тогда не будет типичнейшей на сегодняшний день картины. Чтобы в одной из квар- тир не было холодно, повышают темпе- ратуру во всём доме. Икогда одни согре- ваются, другим приходится открывать форточки. Дорогостоящим теплом ота- пливается улица, а управляющим ком- паниям и дела нет. – А как вести себя в подобных ситуациях самим жителям? – Во-первых, не принимать на веру, ког- да вам любую ситуацию объясняют тем, что, мол, во всём виноваты высокие та- рифы. Во-вторых, помнить, что любой человек вправе требовать от управляю- щей компании всех расчётов, а самое главное – грамотных действий. Это про- писано в правилах оказания комму- нальных услуг. В этом липчанам и наше управление, конечно, помогает. У нас в неделю десятка два-три жалоб от насе- ления по разным расчётам, и с каждой мы внимательно разбираемся. А попут- но рассказываем жителям об их правах. Хотя пользоваться ими граждане пока не привыкли. И это понятно. От психо- логии, что порядок в доме должно наво- дить государство, трудно перейти к тому, что его нужно наводить самим. – Всё это, наверное, придёт со временем? – Ну, жизнь быстро учит. Помните ажиотаж, когда в Липецке начались про- блемы с небалансами по электроэнер- гии? А ведь за эти полгода ситуация ка- чественно изменилась. Пошло реальное снижение потребления электроэнергии в жилом секторе города. До сих пор оно только росло. А почему? Потому что люди поняли, что их равнодушие дорого обходится им самим. В наше управление был вал звонков. Кто-то обнаружил в своём доме восемь квартир, в которых по документам никто не проживал, а свет исправно горел, электроприборы работали. Вызвали милиционеров, те заставили собственников зарегистри- ровать обитателей, за которых уже ни- кто из жильцов того дома больше не платит. Где-то нелегально был подклю- чен киоск, где-то магазин, где-то на пер- вом этаже парикмахерская не платила за электроэнергию, а расплачивались за это другие, совсем не богатые граждане. Сами жители заставили управляющие компании работать в этом направлении. Вот это и есть реальная реформа. Она бывает успешной только тогда, когда все начинают считать. – Эдак и мы когда-нибудь придём к за- падному образу жизни? Будем жить в по- лутьме, посуду в тазике мыть… – Не надо доводить всё до абсурда. Мы ведь иностранцев видим не только по телевизору. Я лично ни разу не встречал среди них человека, убитого бытовыми проблемами. Никто из них из-за темно- ты лоб в своей квартире не разбивал, из- за экономии не ходил неумытым да не- чёсаным. Они довольны жизнью. И от того, что жить приучены экономно и ак- куратно, беднее не становятся. Вообще нам пора наводить порядок во всех сфе- рах жизни. Без него материального бла- гополучия не достичь. – Поможет в этом новый федеральный закон? – Хотелось бы на это надеяться. – Спасибо за беседу, Владимир Ива- нович. . Александра ГАЛИНСКАЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz