Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

17 власть К У Р С ки, кормов, ветеринарных препаратов и сельскохозяйственных животных. В 2007 году начал действовать меха- низм государственной поддержки мо- лодых предпринимателей – предостав- ление субсидий в размере 200 тысяч рублей на организациюи развитие соб- ственного дела. Этой льготой можно воспользоваться только в том случае, если бизнес-проект входит в перечень приоритетных направлений (сфера услуг, обрабатывающее производство, торговля в сельской местности, загото- вительная и инновационная деятель- ность). Всю необходимую документа- цию для участия в программе можно получить в управлении промышленно- сти, развития малого и среднего бизне- са Липецкой области. На субсидии мо- гут рассчитывать молодые люди до 30 лет, имеющие стаж предприниматель- ской деятельности до одного год а. Пер- воначально эта Программа предназна- чалась для предпринимателей из села. Их проекты отбирались комиссией на конкурсной основе. С 2009 года в Про- грамме участвуют и горожане, а отбор стал носить заявительный характер. То есть предприниматель приходит к нам, предоставляет свой бизнес-план на бу- дущий проект и другие необходимые документы. Если проект соответствует утверждённым требованиям Програм- мы, бизнесмену предоставляется суб- сидия. В этом году таким видом под- держки воспользовались 209 молодых предпринимателей. Общая сумма вы- данных субсидий составила более 41,8 миллиона рублей. Надо отметить, что в нынешнем году средства на поддержку молодых предпринимателей увеличе- ныв 14 раз. Более 23 миллионов рублей удалось привлечь и из федерального бюджета. Начинающие бизнесмены выбирают для себя самые различные сферы дея- тельности. Чаще всего свой бизнес мо- лодые люди начинают в сфере услуг. Но в последнее время появились проекты по производству тротуарной плитки, хлебобулочных изделий, мебели, те- плоизоляционных материалов. Здоро- вый авантюризм молодых предприни- мателей позволяет им реализовывать весьма интересные идеи. Большим спросом у деловых людей пользуется и ещё одно направление Программы – оказание поддержки по инвестиционным предприниматель- ским проектам. Предприятие берёт кредит на развитие производства, а РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Средние предприятия Малые предприятия Предриниматели КФХ 174 7629 33688 1129 Доля налоговых поступлений от малого бизнеса в территориальный бюджет млн. руб Налоговые поступления от малого бизнеса 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. (прогноз) 7% 6% 8% 10% 10% 1291 1603 2078 3200 3300 процентная ставка в размере ставки рефинансирования в течение двух лет оплачивается из бюджета. В настоящее время в рамках Программы 30 участ- ников получили поддержку на сумму 21,3 миллиона рублей. Даннымнаправ- лением воспользовались предприни- матели из Хлевенского района: ЗАО «Дубовской казак» (расширение про- изводства по выпуску колбасных изде- лий в селе Новое Дубовое), ООО «Ро- кон» (расширение производства кон- дитерских изделий), елецкое ООО «МПК «Луч» (организация цеха по убою КРС и свиней), грязинское ООО «Джокер Групп» (организация произ- водства строительных материалов и товарного бетона) и многие другие. В перспективе остаётся решение ещё нескольких злободневных и актуаль- ных вопросов. В области активно рабо- тает межведомственная комиссия по преодолению административных ба- рьеров. В её состав входят первые руко- водители контролирующих органов, а председатель – заместитель главы ад- министрации области Александр Сер- геевич Коробейников. Во многом бла- годаря работе комиссии и решены про- блемные вопросы, мешающие малому бизнесу успешно развиваться. * * * От того, как быстро будет «подрастать» малый и средний бизнес в Липецкой области в частности и в стране в целом, зависит будущее экономики государ- ства. . Ольга РЯХОВСКАЯ О бщероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России» опубликовала данные последнего мониторинга, который был посвя- щён состоянию дел в малом и среднем бизнесе. Самой главной проблемой малого бизнеса в кризисный период стало падение спро- са на продукцию, что отметили 48 процентов респондентов. На втором месте – дефи- цит финансовых ресурсов – 46 процентов, на третью позицию поднялась проблема, связанная с неплатежами со стороны покупателей. В этой проблеме признались 28 процентов опрошенных предпринимателей. Интернет-сайт ФиНАМ. ру в тему

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz