Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
19 власть И Н И Ц И А Т И В А рует обратиться в Верховный суд с ис- ком о противоречииНалогового кодек- са в части взимания с граждан транс- портного налога Конституции. И, хотя при принятии законопроекта зампред бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров заявил, что повышение согла- совано практически со всеми субъекта- ми РФ и почти все они его поддержали, руководство многих регионов тут же открестилось от «подарка». Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород вообще не будут повышать налог, ещё несколько регионов, запланировавших увеличение налога на 2010-й, в итоге отказались от этой инициативы, несмо- тря на удвоение базовой ставки, одо- бренное Госдумой. Например, депута- ты Красноярского края отложили ре- шение из-за роста социальной напря- жённости в регионе. Один из депутатов Самарской губернской думы честно признал: повышение налога не приба- вит популярности региональной вла- сти и может привести к росту оппози- ционных настроений накануне выбо- ров 2010-го. Законопроект, переданный на обсуж- дение членов Совета Федерации, про- жил лишь до 16 ноября: в этот день ру- ководитель администрации президен- та Сергей Нарышкин сообщил, что «российские граждане, автолюбители, профессиональные водители, обще- ственные организации высказались против повышения». С учётом этого обстоятельства и поручения президен- та в понедельник в администрации было проведено совещание и рекомен- довано законодателям пересмотреть решение. Члены Совета Федерации по- ступили соответственно: законопроект отклонили, предложили Госдуме соз- дать согласительную комиссию. Ко- миссия должна завершить работу 19 ноября, на следующий день депутаты Госдумы приняли новую редакцию за- кона по транспортному налогу, а Совет Федерации, в свою очередь, планирует утвердить его 25 ноября. Впрочем, как выяснилось, заявление Сергея Нарыш- кина огорчило руководство «Единой России»: в партии было решено, что именно она берёт на себя признание со- вершенной ошибки и готова её испра- вить для блага народа. Налоговый скандал, заметили все, превратился в большой скандал поли- тический. 18 ноября в ходе заседания нижней палаты парламента депутат от КПРФ Нина Останина предложила рассмотреть вопрос о несоответствии занимаемой должности председателей трёх думских комитетов. Тех, которые были ответственны за рассмотрение закона об удвоении транспортного на- лога. Речь шла о главах думского ко- митета по бюджету и налогам Юрии Васильеве, комитета по экономиче- ской политике и предпринимательству Евгении Фёдорове, а также по транс- порту – Сергее Шишкарёве. В свою очередь, её коллега по фракции Нико- лай Харитонов призвал депутата от «Единой России» Андрея Макарова извиниться перед тремя оппозицион- ными фракциями. Поскольку, по сло- вам Н. Харитонова, в ходе обсуждения 13 ноября в Госдуме законопроекта об удвоении транспортного налога А. Макаров позволил себе «обвинить оп- позицию в незнании вопроса и обмане населения». «Пусть выйдет на трибуну и извинится!» – потребовал Н. Хари- тонов. Его поддержали депутаты от Либерально-демократической партии России, в частности её лидер, Влади- мир Жириновский, назвал «неэтич- ным» поведение парламентского большинства и также потребовал «не унижать оппозицию, иначе она отве- тит по-другому». «Пересмотр этого за- кона может послужить для нас ещё од- ним поводом для требований об от- ставке Алексея Кудрина», – заявил де- путат от КПРФ Сергей Обухов. Его коллега по фракции Александр Федот- кин сказал, что он и его коллеги не по- нимают, что произошло с законопро- ектом о транспортном налоге. «Может быть, вы нам поясните?» – обратился депутат к спикеру Госдумы Борису Грызлову. Однако эта тема дальнейше- го развития на заседании не полу- чила… Итак, 20 ноября депутаты внесли по- правки, сохраняющие налог на уровне 2002-го, зато регионам позволено по- вышать его не в пять, а в десять раз. «Есть такая политическая мудрость: са- мый простой способ сделать человеку хорошо – сделать ему плохо, а затем вернуть, как было, – заметил один из журналистов, освещавших политиче- ские баталиив Госдуме. –Этимприёмом воспользовались российские власти: сначала ониодобрили удвоение базовой ставки транспортного налога, а затем, дождавшись волны недовольства, отме- нили собственное решение». . Виктор ВИКТОРОВ, Москва областной Совет Лошадиные силы дорожают Проект закона «О внесении изменений в некоторые Законы Липецкой области» рассмотрели депутаты регионального парламента на сессии 19 ноября Ч тобы изыскать дополнитель- ные средства в областной бюд- жет, который планируется в 2010 году с дефицитом в пять с лиш- ним миллиардов рублей, админи- страция области предложила отме- нить ряд налоговых льгот и увели- чить транспортный налог. Парла- ментарии поддержали эти измене- ния. С 1 января 2010 года отменяются льготы по налогу на имущество сель- хозпредприятий. Всем компаниям предложат перейти на уплату едино- го сельхозналога. Сейчас 65 процен- тов хозяйств уже работают по этому принципу. Остальные не спешат – это наиболее крупные фирмы, пользуясь многочисленными льготами, они платят в казну минимальные суммы. Отменяется льгота по налогу на иму- щество и для предприятийЖКХ. Фи- нансисты заверили депутатов, что к повышению тарифов для населения это не приведёт. При увеличении транспортного на- лога власти применили дифферен- цированный подход. Транспортный налог для владельцев машин мощно- стью до 100 л.с вырастёт в 1,5 раза (с 10 до 15 рублей за 1 л.с), по транс- портным средствам мощностью от 100 до 150 л.с в два раза (с 14 до 28 рублей за 1 л.с), а по легковым авто- мобилям с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил – в 2,5 раза. Даже с учётом увеличения на- логовые ставки в регионе остаются самыми низкими в ЦФО. Вместе с тем для пенсионеров, владеющих машинами мощностью до 100 л.с, установлена фиксированная налого- вая ставка – 5 рублей за 1 л.с – такой низкой ставки сегодня нет ни в одном другом субъекте страны. В год они будут платить от 300 до 500 рублей, сообщили в пресс-службе областно- го парламента. «Липецк-Инфоцентр»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz