Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

41 культура П О К О Л Е Н И Е Рассвет… Своими нежными лучами Ты в новый день ведёшь прекрасный Суздаль-город. Здесь храмов купола, природа красоты венчальной. О Суздаль! В древности своей непревзойдённо молод!.. – Я обожаю писать пейзажи, – говорит Михаил. – Возможно, от искренней любви к природе: когда вижу прекрас- ные места, то испытываю непередавае- мые состояния души. И именно это со- стояние, это настроение хочется запе- чатлеть на холсте. Страсть к живописи – это у Михаила с детства. И когда делал первые шаги в познании изобразительного искусства, будучи учеником художественнойшко- лы, уже видел свой путь: я – художник! Сейчас Михаил – студент пятого курса худграфа ЛГПУ. Его работы уже не раз становились частью областных экспо- зиций, а в прошлом году побывали в Саратове на Всероссийской молодёж- ной выставке. …Маленький домик на берегу Сосны. Вечер. Тёмные волны реки будто за- стыли, задумались. – А почему ты увидел Елец именно та- ким? – спрашиваю я. – Просто было такое состояние души, грусть, потому и немного мрачновато получилось, – отвечает Михаил. – Ви- дите фигуру человека в дверном проё- ме? Его почти незаметно… Может, художник увидел себя таким? Одиночество – вечная тема… – А вообще Елец у меня во всех работах разный, – говорит Михаил. – Я очень люблю этот город, в нём столько заме- чательных мест! Как, впрочем, и в род- ном Липецке. Вот, например, картина «Осенний вечер» – я просто шёл по Пе- тровскому спуску и с какой-то опреде- лённой точки запечатлел на холсте Христо-Рождественский собор. Он и похож, и не похож. А всё дело в подборе цвета. Говорят, цвет – это душа живописи. В единстве с рисунком и све- тотенью он создаёт основу художе- ственных средств. Но что в живописи подразумевают под цветом? Нет, это не просто окрашенность предметов. Это нечто иное, более сложное. Ведь, согла- ситесь, каждый из нас видит одну и ту же ситуацию в разных цветах. Так и ху- дожники – вроде на одном пленэре ра- ботают, одна природа, одни дома, а ра- боты у всех разные. У одних домики се- рые, у других – коричневые, у третьих – белые… Как говорится, по настроению. – А ещё в «Осеннем вечере» – фактурное небо, – подчёркивает Михаил. – Так я подготавливал холст, причём окрасил его в ро- зовый цвет, потому и общий тон картины получился таким инте- ресным. Я почти никогда не ис- пользую открытые цвета, а люблю намешать-намешать… Пейзаж «Осенний вечер» Миха- ила Кононыхина уже выставлял- ся в области. А теперь он и ещё две его картины попали в число лучших работ молодых липецких ху- дожников и станут частью экспозиции Липецкой области на Всероссийской молодёжной выставке, которая скоро пройдёт в Москве. Простор для творчества То, в чём заключается условность жи- вописи – стремление создать иллюзию трёхмерного пространства на плоско- сти, передать объём предметов, – в ке- рамике – это естество. Чем этот вид изобразительного искусства и привлёк юных художниц Анну Турыгину и Та- тьяну Поляничко . –Керамика –настолько разнообразный материал, что каждый в нём находит своё, – говорит Анна. –Например, Дми- трий Коновалов – замечательный гон- чар, и у него такие разноплановые обра- зы, настолько неуёмная фантазия. А вот в гончарных работах Виктории Люти- ковой – иной подход, может, более тра- диционный. Керамика – это объём, в нейможно выразить всё – туже графику и живопись, только другими средства- ми. Для меня керамика – бо / льший про- стор для творчества. Позволяет реали- зовывать множество художественных замыслов. С детства слово «керамика»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz