Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
36 общество Ф И З К У Л Ь Т У РА визитная карточка В доме по соседству живёт уди- вительно дружная семья: папа, мама и двое прекрасных сыновей, один из которых – инвалид детства, прикован- ный параличом к инвалидной коляске. Недавно этот мальчик занял призовое место в соревнованиях по танцам. Сре- ди колясочников. Вот такой силы было его желание победить мучающую ско- ванность… Впрочем, можем ли мы, вполне здоро- вые люди, до конца понять радость юного танцора? Ведь многим из нас лень даже сделать элементарнуюутрен- нюю зарядку… – Я много думала: почему физкультура и спорт не являются для каждого чело- века гармоничной составляющей жиз- ни? – рассуждает Елена Полынская. – Ответ искала в культурологии, психо- логии, философии. Есть такое понятие: триединство человека. В него входят тело физическое, психическое и тело мысли – ментальное. Когда три эти со- ставляющие находятся в гармонии – человек здоров, бодр, жизнерадостен, а значит, счастлив. Если же каждое «тело» живёт само по себе – человек долго идёт по пути «проб и ошибок», нездоровья, терзаний и сомнений. Моя принципиальная жизненная пози- ция заключается в том, что здоровье – это категория не для здравоохранения. А для физкультуры и спорта. Лечить человека «по частям» – на мой взгляд, неправильно. Мне ближе «восточный» подход: чтобы справиться с недугом, нужно сначала изменить ход своих мыслей. И, как говорится, далее по спи- ску… Нужно научиться управлять своей жизнью, здоровьем, достижениями. Даже ребёнка мы учим: куда горшок поставить, куда вещи положить. Без этого сложно социализироваться. Сей- час нас пытаются повернуть к тому, чтобымы были более самостоятельны- ми и несли за себя персональнуюответ- ственность. От того, насколько в обще- стве здоровье в цене, зависит и уровень цивилизации. Если в цене колбаса, пиво и другие насущные биологиче- ские потребности, говорить о цивили- зации смешно. Физкультура и спорт могут быть той областью, где человек сможет самореализоваться, развить в себе любой потенциал через движение, волевые усилия. Этот потенциал позво- лит на протяжении многих десятиле- тий успешно выполнять любую ум- ственную и физическую работу. При- чём отрезок времени, когда можно на- копить жизненный ресурс, небольшой: «Хочешь жить – двигайся!» Елена Анатольевна ПОЛЫНСКАЯ – кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования. Родилась в 1953 году, 11 августа (это, кстати, День физкультуры и спорта). Детство прошло на Сахалине. Школу заканчивала в Липецке в 1971 году. Поступила в Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта в Санкт-Петербурге. Но по семейным обстоятельствам вынуждена была вернуться в Липецк. Со второго курса училась в Липецком педагогическом институте, который закончила в 1976 году. После института вышла замуж и уехала на Дальний Восток. Работала учителем физкультуры, тренером ДЮСШ. В 1982 году вернулась в Липецк, работала в Липецком педагогическом институте. С 1983 по 1987 год училась в аспирантуре Московского научно-исследовательского института физиологии детей и подростков при Академии педагогических наук. Затем работала на кафедре профессиональной подготовки учителя физической культуры ЛГПУ. С 2004 года – директор ГУ «Информационно-аналитический центр развития физической культуры и спорта Липецкой области» Такого правила придерживается директор ГУ «Информационно-аналитический центр развития физической культуры и спорта Липецкой области» Елена Полынская
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz