Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
общество Д О Б Р О В О Л Ь Ц Ы 35 «Руки учат говорить» Обучающая программа под таким назва- нием существует уже не первый месяц. Разработали её в центре развития ре- бёнка «Семь гномов». Сейчас она успеш- но применяется в работе с детьми с раз- личными отклонениями психического, ум- ственного и физического развития. Но некоторое время назад возникла острая необходимость адаптировать программу под особенности мировосприятия детей с нарушениями слуха. – А побудила нас к этому одна из роди- тельниц, – рассказывает директор цен- тра Инна Швырёва. – Она сказала нам так: «Да, мне плакать, а дочке в этом мире жить». И мы поняли, что эмоции наши ни- кому не нужны – нужна помощь. Узна- ли, что в Санкт-Петербурге при Пушкин- ском музее создан дизайнерский инсти- тут, в котором обучаются и слабослыша- щие люди. Вот и решили у себя организо- вать нечто подобное в миниатюре. Так по- явилась наша креативная художествен- ная студия в сороковой липецкой школе, специализирующейся на обучении детей с нарушениями слухового аппарата. Ра- бота только начинается. Своё настроение, видение мира, желания дети смогут выра- зить через какой-либо вид деятельности: лепку, аппликацию, бумажную пластику, изготовление тряпичных кукол. Именно с куклы и началось совместное терапевтическое творчество детей. Пер- вый мастер-класс в изготовлении тради- ционной липецкой тряпичной игрушки им показали в стенах Музея декоративно- прикладного искусства. И об истории, и об особенностях каждой куклы рассказа- ли, правда, не без помощи сурдоперевод- чика. Второе занятие провели уже в сте- нах родной школы. Первый шаг Катя Воскобойникова – доброволец. Будучи первокурсницей художественно- графического факультета ЛГПУ, она вли- лась в добровольческое дви- жение и сегодня, учась на втором курсе, стала его ак- тивной участницей. На одном из добровольческих мероприятий Катя познако- милась с Инной Швырёвой, и у них родилась идея со- вместного проекта, только уже для слабослышащих де- тей, «Руки учат говорить». А для первого шага в воплоще- нии задуманного не хватало именно человека с художе- ственным образованием. – Мне очень хочется помочь этим детям, раскрепостить их. Ведь чтобы лепить, слух не нужен, – говорит Екатери- на. – Программа рассчитана на развитие мелкой моторики, что способствует акти- визации мозговой деятельности. Напри- мер, нашу студию посещают дети в воз- расте от семи до десяти лет. А именно в семь-восемь лет происходит окостене- ние суставов кисти. Соответственно, лепка укрепляет руки, и детям впоследствии бу- дет легче писать и «разговаривать». Вме- сте с этим в ходе обучения у детей идёт преодоление страха что-то сделать не так, нечаянно уронить какой-либо предмет. Поэтому занятия развивают умение вла- деть собой и вселяют в них уверенность. Свои коррективы в работу студии внесла эпидемиологическая ситуация в городе. Школьные каникулы продлили, да и все детские мероприятия сейчас запрещены. Поэтому в ребята с Катей пока не встре- чаются. Но это время не простоя – Екате- рине ещё многому нужно научиться, что- бы обучить этому детей. А они в свою оче- редь, быть может, откроют перед нею свой мир. И кто знает, какие открытия она там сделает… . Евгения ИОНОВА, Ольга БЕЛЯКОВА (фото) Помочь больному ребёнку сложно – нужны знания, средства, терпение и желание. Помочь больному ребёнку просто, если у вас доброе сердце. Но как раз этой «мелочи» очень часто и не хватает – добросердечия. Но это не означает, что его нет вовсе. Просто мы мало информированы и порой не знаем, кому нужно говорить «спасибо»… Добрые гномы Первый мастер-класс в музее Катя Воскобойникова учит детские руки «говорить»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz