Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

33 общество З Д О Р О В Ь Е – В России смертность от дорожно- транспортных происшествий в два раза выше, чем в Европе. В среднем ежегодно в ДТП мы теряем почти сорок тысяч граж- дан (население небольшого города). В чём, по-вашему, причины повышенного дорожного травматизма? – Проблема дорожного трав- матизма не только медицин- ская, но и социальная. Даже в большей степени социаль- ная! Социологи утверждают, что сегодня количество жертв ДТП при- равнивается к числу погибших в не- больших локальных войнах. В послед- нее время в аварии всё чаще попадают пассажирские автобусы. И число жертв в этих случаях увеличивается много- кратно. В Липецкой области в нынеш- нем году, слава Богу, таких происше- ствий не было. Пока. А вот в прошлом году под Борино перевернулся автобус с паломниками, в 2003 году в Скопинском районе Рязанской области разбился ав- тобус, на котором из Москвы возвраща- лись «челноки». Большинство пассажи- ров – жители Грязинского района. По- гибли пять человек, многие пострадали. Часто причиной подобных происше- ствий становится переутомление води- телей. Вместо положенных восьми они в пути по двенадцать и более часов. Вот и засыпают за рулём или не успевают во- время среагировать на встречный транспорт. Все мы прекрасно понимаем, что в век технического про- гресса, когда количество ав- томобилей многократно воз- росло, избежать ДТП невоз- можно. Проблема качества автодорог более чем актуальна. Не сто- ит недооценивать и тот факт, что совре- менные автомобили стали более ско- ростными, а вот менталитет наших лю- дей не меняется. Многие по-прежнему пренебрегают правилами дорожного движения. Вы посмотрите, в Европе на дорогах не стоят полицейские, а водите- ли ездят очень аккуратно. Объясняется просто: на опасных участках трасс уста- новлены видеокамеры. Они фиксируют все нарушения. Мы же до сих пор не на- учились соблюдать скоростной режим, правила обгона и по-прежнему забыва- ем о ремнях безопасности. Многие ро- дители возят детей без специальных кресел. Надежда на русский «авось» не- редко оборачивается трагедией. Не при- стегнулся водитель ремнём, при прямом столкновении он легко может вылететь в лобовое стекло. В таких случаях чело- век получает гораздо более тяжёлые по- вреждения. Статистика свидетельствует: количе- ство ДТП возрастает в пятницу и поне- дельник. Особенно – в вечернее время. Больше аварий случается зимой. Во- первых, качество дорог ухудшается (коммунальные службы не успевают убирать снег и обрабатывать реагента- ми дорожное покрытие), а во-вторых, опыт вождения у многих автомобили- стов оставляет желать лучшего. Как гла- сит известная автомо- билистская шутка: с первым снегом день же- стянщика и день трав- матолога наступают од- новременно. Нередко виновниками дорожных происшествий становятся пешеходы. У нас недавно лежала 19-лет- няя девушка с переломом плеча. Ну как обвинять водителя машины, который её сбил, если она пьяная переходила доро- гу в неположенном месте? Этот опро- метчивый поступок стоил ей многоме- сячного лечения и реабилитации. Хоро- шо ещё, что дело не закончилось инва- лидностью, как, увы, тоже случается. – Какие травмы при ДТП чаще всего полу- чают люди? – Скажем так: в 20-30 процентах случа- ев в ДТП люди получают смертельные травмы. Распространены также перело- мы конечностей: бедра, голени, плеча, предплечья, а также переломы таза и грудной клетки. Чаще всего встречают- ся сочетанные травмы. Лечить их гораз- до сложнее. Нередко бывает, что в ДТП люди ломают обе ноги, получают трав- му грудной клетки и органов брюшной полости. В таком случае лечение начи- наем с ведущего повреждения – устра- няем кровотечение или давление голов- ного мозга. Чтобы стабилизировать со- стояние больного, нередко приходится прибегать к помощи хирургов, нейрохи- рургов, анестезиологов. Печально, но 30-40 процентов травм люди получают в состоянии алкогольного или наркоти- ческого опьянения. Иногда они садятся за руль до такой степени пьяными, что, когда попадают к нам после аварий, бывает затруднительно пра- вильно поставить диа- гноз и можно даже про- пустить повреждение. Может быть, с ужесто- чением ответственности за подобные нарушения их количество уменьшится. А пока две трети коек из 60 имеющихся в травматологическом отделении заня- ты жертвами ДТП. Иногда за головы хватаемся – за смену человек по пять- шесть привозят. – Олег Серафимович, за последние деся- тилетия медицина шагнула вперёд. Ка- кие новинки используются в травматоло- гии? – Очень многое изменилось. Сейчас мы используем в своей работе известные современные методики, в большей сте- пени операционный метод и лечение с помощью фиксаторов. Гипсы, скелет- ные вытяжки, наркоз остались в про- шлом веке. Задача современного врача- травматолога – вернуть больного в строй и сделать это по возможности бы- В среднем ежегодно в ДТП мы теряем почти сорок тысяч граждан (население небольшого города) В 20-30 % случаев в ДТП люди получают смертельные травмы Как гласит известная автомобилистская шутка: с первым снегом день жестянщика и день травматолога наступают одновременно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz