Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

власть 18 П Р О Б Л Е М А 0 50 100 150 200 250 300 350 400 450 СТРУКТУРА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год (прогноз) РУБ . млн 173 156 201 327 385 363 фонд энергосбережения средства предприятий бюджетыМО федеральный бюджет областной бюджет Пугающую карти- ну нарисовал ди- ректор ЛГЭК ВладиславСмир- нов. По его расчё- там, через десять лет вода в Липецке не будет соответ- ствовать требова- ниям санпина. Осталось три-четыре года, когда нитратные загрязнения на третьем водозаборе Липецка превысят норму. Стоимость установки обратного осмоса на этом объекте обойдётся в полмиллиарда рублей. Такой астроно- мической суммы просто нет. Остаётся одно – наводить порядок. Служба безо- пасности ЛГЭК не в состоянии контро- лировать вторую и третью зоны сани- тарной охраны. Как бороться с теми, кто сливает бытовые отходы в лог, устраивает несанкционированные свалки? Владислав Анатольевич пред- ложил создать экологическую поли- цию, которая будет хватать за руку всех нарушителей. Возникает и другой вопрос: кто будет обеспечивать водой построенные без всяких инженерных сетей посёлки с частными домами? Часто хозяева кот- теджей идут самым простым путём – бурят скважину для воды, а вместо ло- кальных очистных сооружений – дела- ют выгребные ямы. В результате они пьют воду, разбавленную собственны- ми отходами. В области примерно 130 тысяч кубометров воды в сутки возвра- щается в водоносные горизонты уже значительно загрязнённой. Другая проблема – нитратные загрязнения от животноводческих комплексов, кото- рые активно строятся во многих райо- нах области. В частности, мониторинг показал: свиноводческий комплекс в особой экономической зоне «Астапо- во» стал источником экологического загрязнения. Начальник управления экологии и природных ресурсов Васи- лий Соколов сообщил, что зафиксиро- вано свыше пятисот потенциально опасных источников загрязнения. Вы- вод собравшихся был единодушным – установить персональную ответствен- ность должностных лиц за вопросы во- доснабжения. –Унас идут бесконечные спекуляции на теме водоснабжения, – подвёл итог об- сужденияЮрий Божко. –Но качествен- ных сдвигов не происходит. Нет анализа хозяйственной деятельности предприя- тий и их потерь, нет оценки использова- ния финансовых средств... Каждый год слышны только призывы. Причина одна –отсутствие ответственности у тех, кто отвечает за этот важнейший сектор жилищно-коммунального хозяйства. Обеспечение населения чистой водой – один из главных вопросов в деятельно- сти органов власти. Он напрямую свя- зан с качеством жизни людей. От воды во многом зависит и продолжитель- ность жизни. Вместе с тем эта задача иногда остаётся вне поля зрения муни- ципальных образований, хотя она и от- носится к прямым полномочиям мест- ной власти. В некоторых районах, не- смотря на принимаемые меры, качество водыухудшается –и не по объективным причинам, а потому, что этому вопросу не уделяется должного внимания. Поэ- тому в отрасли необходимо быстро и энергично наводить порядок. Сегодня нужно не уговаривать, ажёстко спраши- вать с руководителей муниципалитетов, сельских поселений, водоснабжающих организаций. Сами «герои» мероприятия, к которым, собственно, и был обращён весь его па- фос, покидали здание областной адми- нистрации с чувством выполненного долга. А о чём им беспокоиться, ведь персонально ни одного нарушителя ни в чём не упрекнули, острых вопросов конкретно никому не задали… Коллек- тивная ответственность давно не пугает чиновников. Выходит, можно рассла- биться до следующего совещания? Или за жёстким тоном разговора всё же по- следуют столь же жёсткие решения? . Игорь СИЗОВ 2009 год будут решены проблемы качества воды для 6,5 тысячи человек в 14 населённых пунктах Впервые обеспечены централизованным водоснабжением: 581 человек в 3-х населённых пунктах Строительство новых объектов водоснабжения: 16 тысяч человек в 14 населённых пунктах В соответствии с ФЗ-210 от 30.12.2004 г. «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления обязаны: утверждать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; утверждать инвестиционные программы ОКК; устанавливать набавки к тарифам на товары и услуги ОКК; устанавливать тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz