Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

45 гид И М Я Т огда в педагогическом училище появился кружок планеристов. Инициатива его создания принадлежала Павлу Дмитриевичу Алексееву – военному лётчику, изобретателю, педагогу, художнику и неутомимому краеведу. Получить разрешение на открытие кружка было непросто. Алексееву пришлось сдать в Воронеже экзамен по технике пилотирования воздушных судов, подобных планеру. Кстати, именно благодаря стараниям опять-таки Павла Дмитриевича лебедянским пилотам купили и планер тоже. И начались занятия… По воспоминаниям бывших кружковцев не было отбоя от желающих парить в небе. Сначала изучали теорию воздухоплавания: подъёмную силу крыла, воздушные потоки... А в конце мая 1959 года неподалёку от Монастырского леса, что на севере города, благодаря Алексееву сбылись мечты многих подростков – они почувствовали себя птицами. Даже 16-летним девчонкам доверили управление самолётом без инструктора. Наверное, также учатся летать птенцы, и, возможно, они даже испытывают похожие чувства. Однако дальнейший «полёт» самого кружка очень быстро прервали. Одна из девушек при неудачном приземлении разбила нос. Об этом каким- то образом узнали в администрации училища и, испугавшись ответственности, запретили деятельность кружка. Планер же несколько позже сожгли… Стоит отметить, что в то время оборонно- спортивной работе с молодёжью уделялось пристальное внимание. И главную роль в этом деле играли организации ДОСААФ. Первички общества работали в любой школе и на любом предприятии. Помню себя семиклассником захолустной сельской школы. Каждый мальчишка всеми правдами и неправдами стремился вступить в ряды ДОСААФовцев. В школе была малокалиберная винтовка и работал стрелковый кружок. Поскольку обустроенного тира не было, стрельбище устраивали на дне оврага, выставляя вокруг посты наблюдения. Были случаи, когда нас отпускали на стрельбы без преподавателя. И мы дорожили таким доверием. Это только повышало ответственность и дисциплину. Не было даже попыток её нарушить. Почти в каждой средней школе работали авто– или мотокружки, кружки авиа– и судомоделистов. Впоследствии, уже в институте многие мои однокурсники получили удостоверения водителей мотоцикла и шофёров-любителей. Сегодня всё это предано забвению. К сожалению, нынешний РОСТО даже отдаленно не похож на своего предшественника, а в школах редко встретишь подобные кружки технического творчества. Вячеслав ЯСЕНКОВ, заслуженный учитель РФ, ветеран труда Лебедянь Свеча на ветру Орлята учились летать… Павел Дмитриевич Алексеев был ярким человеком. Его знали и уважали практически все лебедянцы. Он многое успел в своей жизни. Ни на минуту не останавливался для передышки, людям служил с радостью и «горел» как свеча на ветру времени М ногих лебедянцев Алексеев научил летать в прямом и в переносном смысле этого слова. Он нашёл способ раствориться в своих земляках: дарил им знания, премудрости, а главное — учил при любых обстоятельствах и в любых ситуациях оставаться людьми. Именно Павлу Дмитриевичу обязаны лебедянцы возрождением районного краеведческого музея. 7 ноября 1976 году, в канун 59-й годовщины Великого Октября, музей официально принял первых экскурсантов. В этом несомненная заслуга Павла Алексеева, сумевшего не только сконцентрировать исторические предметы и летописные сведения, имеющие ценность для современников и потомков, но и добиться, чтобы собрание реликвий было широко доступным и надёжно сохранённым. Человек всегда стремился в небо… Кто из мальчишек не завидовал птицам и не мечтал стать лётчиком? В далёком 1959 году многие лебедянские подростки смогли воплотить свои мечты в реальность

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz