Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
44 гид С М Ы С Л Фото Романа МАЛИНОВА П режде всего мосты! Эти натя- нутые нервы цивилизации. Это крепкое рукопожатие берегов, этот вечный диалог будущего и настоящего. На юбилее дорожной организации за- помнился тост одного мостовика: «Что такое дорога? – спросил он собравшихся и сам же ответил: – Это мост и всё, что к нему примыкает...». Шутка понравилась, потому что в ней было много правды. Из всех строительных объектов мосты, пожалуй, самые незаменимые (в бук- вальном смысле этого слова) и вместе с тем самые романтичные. Рытвины и уха- бы можно объехать, но попробуй объе- хать реку! Мосты стоят немалых денег и требуют к себе трепетного, уважительно- го отношения. В Ельце во время рекон- струкции Каракумского моста поменяли, кажется, 80 тонн металла, одних новых заклёпок потребовалось 30 тысяч штук. Но куда масштабней было строительство Петровского моста в Липецке: один толь- ко пролёт весил триста тонн, а отдельные конструкции не имеют мировых анало- гов! А ведь всего полвека назад с Лево- бережьем город связывал обычный в не- сколько рядов настил из брёвен. Наверное, нет на земле человека, ко- торый хотя бы раз в жизни не восполь- зовался этим гениальным изобретени- ем. Неважно, что это было – многокило- метровые, похожие на динозавров, ме- таллические подковы или просто брев- но, брошенное через ручей. Главное – это было средство для достижения цели, дав- шее надежду на встречу... И в этом смыс- ле одолевший рукотворное «море» Пе- тровский мост в Липецке и старинный ка- менный через речку Тешевку в Задонске – близнецы-братья. Старые мосты заставляют нас что-то вспоминать. Как когда-то по деревянному настилу дребезжали крестьянские теле- ги, брички помещиков и кареты вельмож- ных особ, а однажды, по преданию, здесь встречали хлебом-солью Петра Первого, скакавшего на воронежские верфи. Про царя-реформатора вам расскажут на лю- бом берегу любой речки нашего края, и спорить с этим никто не станет. У старых мостов и переправ держится рыба, и местные удильщики, хвастая уло- вом, дают точные координаты: «У старо- го...», «Выше горбатого...». А ещё мосты верой и правдой служат влюблённым. Главная забота свадебного кортежа – объехать после загса семь мо- стов, и по самому длинному перенести на другой берег невесту. И трудно же бывает жениху, который не успел ещё послужить в спецназе… Мосты, как и люди, живут свой век, ста- рятся, уступая дорогу молодым. Но, ве- рится, не умирают насовсем, а возвраща- ются к нам в своих детях и внуках – но- вой постройки, иных задач и амбиций. А значит, наши дороги бесконечны. . Александр КОСЯКИН На свете есть много обязательных вещей: зима с ветром в трубе и тёплой печкой; ревнивый гомон грачей в городском парке, когда сажаешь девушку на скамейку; солнце, что смотрится в речку и пудрится облаками; шепелявая от старости пластинка; дороги, всегда уходящие за горизонт, и, конечно, мосты Рукопожатие берегов Задонский мост через Дон, служивший ещё до революции Уходящая натура… Каменные мосты соединяют северную часть Задонска и южную
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz