Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
8 В О П Р О С Н Е Д Е Л И Аналитики считают, что в этом году из-за роста курса иностранных валют доля импортных товаров сократится на 35 процентов. Смогут ли наши предприятия наполнить липецкий рынок отечественными продуктами питания? В продуктовой корзине липчан – 80 процентов отечественных товаров – Сегодня экономика переживает не лучшие времена. И правительство Рос- сии принимает вынужденные меры по защите, прежде всего, внутреннего рынка страны. В период сокращения рабочих мест очень тяжело терять работников и ви- деть, как закрываются целые пред- приятия. Изменить ситуацию может повышение курса иностранных валют. Импортные товары становятся доро- же, а значит, их конкурентоспособ- ность снижается. И у российских про- изводителей появляется второй шанс, после дефолта 1998 года, для укрепле- ния на внутреннем рынке, который сейчас нуждается в отечественных то- варах. Я думаю, что этот период для наших производителей наиболее опти- мален в плане замещения импорта, особенно это касается продуктов пита- ния. Вопрос продовольственной безопасно- сти России в наши дни очень актуален. До сих пор отечественные производи- тели обеспечивают менее 50 процентов продовольственного рынка. И эту си- туацию нужно менять. Малые формы хозяйств, малый бизнес призваны заполнить эту нишу. Поэто- му сегодня правительство России вы- деляет огромные деньги на развитие этого сектора экономики. Доля субси- дий центральной власти по отношению к субъектамФедерации равняется при- мерно семидесяти процентам к тридца- ти. То есть большая часть средств идёт из центра. И президент, и правитель- Игорь Васильевич ПОЛОСИН, начальник управления потребительского рынка Липецкой области ство прекрасно понимают, что пробле- му продовольственной безопасности страны нужно решать именно за счёт развития малого бизнеса. Что касается качества отечественных товаров, то дедовскими методами его не поднять. Нужно внедрять в произ- водства современные технологии, что- бы сделать нашу продукцию конкурен- тоспособной. Заполнять рынок некаче- ственным товаром, как говорится, себе в убыток. Те, кто не понимает этого, – проиграют. Особенно актуален этот во- прос для вновь развивающихся пред- приятий малого и среднего бизнеса. Оборудование, на котором работают производители, должно быть высоко- технологичным. Именно оно даст каче- ство. Тем более что сегодня к товарам предъявляются довольно жёсткие тре- бования. Анализируя внутренний потребитель- ский рынок Липецкой области за 2008 год, могу сказать: мы «покрываем» примерно 80 процентов продуктовой корзины за счёт собственных произво- дителей. Большую поддержку нам ока- зывают администрация Липецкой об- ласти и Олег Петрович Королёв. На по- следнем административном совете гла- ва региона жёстко ставил вопросы по малому бизнесу, потому что само время требует кардинальных изменений. Что касается крупных торговых сетей, которые зачастую не пропускают про- дукцию более мелких, региональных производителей, то этот вопрос стоит сегодня очень остро. Он уже обсуждал- ся 11 февраля на совещании у полпреда в ЦФО Георгия Полтавченко. Управ- ление потребительского рынка со- вместно с администрацией Липецкой области активно анализирует эту про- блему. И выход, безусловно, будет най- ден. Нынешний кризис, на мой взгляд, дол- жен консолидировать российский биз- нес – мы живём в одном государстве и На развлечениях На продуктах питания на чём экономим? должны сообща искать пути выхода из сложной ситуации. Бизнес использует трудовые ресурсы, инфраструктуру. Он допущен к финансовому рынку. Значит, его социальная ответствен- ность велика. Халявного бизнеса, как говорил на многих совещаниях Олег Петрович, просто не должно быть. Из торговли рано или поздно уйдут по- средники, которые накручивают цены. Сегодня уже очевидно, что цены долж- ны быть доступными для населения, а товар более качественным. Главная проблема – обеспечить безопасность и качество продовольственного потре- бительского рынка. Над этим и рабо- таем. 21 % 11 %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz