Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

40 культура М У З Ы К А Манукян сказал о Липецке: здесь слу- шают, как в последний раз. – Точно. А ещё мне на фестивале, когда он проходил в ДК НЛМК, очень нравилось, когда в перерыве во внутренний дворик выходили музыканты. Туда же стекалась публика. Все свободно общались. А ка- кое общение происходит между вами, музыкантами? – Наше общение – это музыка. И, знае- те, лишь в нашей стране джаз развивал- ся преимущественно на концертных площадках. А повсюду он звучал в кон- тексте повседневности, в клубах, где музыканты обменивались информаци- ей, приёмами, что-то находили, что-то привносили. Ведь у нас мало кто привык всерьёз слу- шать настоящую музыку вне концерт- ных залов. Люди в том же ресторане с трудом воспринимают то, что не распо- лагает к такой, знаете, «веселухе». Вот это, увы, многим нашим согражданам кажется правильным. Быт сейчас же- стокий в музыкальном отношении. Не привыкли слушать хорошую музыку или хотя бы воспринимать её в каче- стве благоприятствующего фона. Я вы- ступал с концертами в Швейцарии и видел, как там, именно на бытовом уровне, танцуют бальные танцы. Ре- пертуар оркестра – «вечнозелёные» шлягеры: самбы, вальсы, танго, ча-ча- ча. Понятно, что молодёжи нужно и что-то дискотечное, но основу состав- ляют всё же бальные танцы. – У нас в городе есть джаз-бэнд под управлением Игоря Бойкова… –…которыйможет стать явлениеми на- чалом постоянной жизни джаза в Ли- пецке. Оркестр создан при городском управлении культуры. Два года назад эти музыканты с успехом закрывали у нас фестиваль «Джазовая провинция». Хотелось бы, чтобы такая мастерская джаза развивалась. Чтобы у Липецкого биг-бэнда было больше возможности выезжать хотя бы на окрестные фести- вальные форумы. Чтобы в Липецк при- глашали солистов, которые выступали бы с оркестром. Так будет «вливаться свежая кровь», расширится репертуар и подход, обогатится звучание. – Да, на биг-бэнд Игоря Бойкова есть се- рьёзные надежды. А вот ещё о чём хоте- лось бы с вами поговорить – мне очень дорого, когда на фестиваль «Джазовая провинция» приходит молодёжь. – У фестиваля есть и молодая публика, это верно. Молодым ребятам с опреде- лённым культурным уровнем, с вну- тренней пытливостью хочется для себя делать открытия, погружаться в тайны непонятого. – Слушают благодарно. И вы ведь сами обычно говорите, что джаз ближе к ака- демической музыке. – Прежде всего, история предопреде- лила такое положение, чтобы воспри- нимать, понимать, нужен определён- ный культурный уровень, уровень му- зыкальной, слушательской подготов- ки. Даже порой больше, чем для неко- торых жанров академической музыки. Мы с вами уже говорили, что Липецкая областная филармония, которая не за- нимается музыкой эстрадной, в абоне- мент обязательно включает джаз. Так- же и в Московской государственной академической филармонии. Для меня главное – повседневная уко- ренённость джаза. Эта музыка – часть общечеловеческой культуры. Не аме- риканской, хотя родина его – Америка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz