Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
38 культура М У З Ы К А Этот неотразимый свет джаза... Международный фестиваль «Джазовая провинция» только что прошёл в Липецке. Четверг и пятница, 29 и 30 октября, – два вечера откровения, когда неотразимый свет джаза, его чудесная энергетика создавали особое единство сцены и зала. И подспудная мысль: теперь такой праздник будет только через год… Участниками «Джазовой провинции-2009» в Липецке стали: 29 октября Народный артист Российской Федерации Алексей Кузнецов (Aleksey Kuznetsov, гитара). JP PROJECT Джоэл Тэйлор Joel Taylor (ударные) – USA, Леонид Винцкевич (Leo- nid Vintskevich, фортепиано), Кип Рид (Kip Reed, бас-гитара) – USA, Николай Винцкевич (Nick Vintskevich, саксофоны). Дуэт Роман & Ромеро DUO Фернан Ромеро (Hernan Romero, гитара) – USA – лауреат Латинской премии «Грэмми»-2008 и Роман Мирошниченко (Roman Miroshnichenko, гитара) – Россия. Джаз-дива Скандинавии Вероника Мортенсен & Квартет Вероника Мортенсен (Veroni- ca Mortensen, вокал), Мэдс Кйолби (Mads Kjolby, гитара), Мортен Анкарфельд (Morten Ankarfeldt, бас), Мортен Эйр (Morten Air, ударные) и Николас Кинго (Nicholas Kingo, фортепиано). 30 октября Квартет Тони Симорози - Майк Кларк – USA Тони Симoрози (Tony Cimorosi, бас), Майк Кларк (Mike Clark, ударные), Ник Барилук (Nick Bariluk, фортепиано) и Боб Магнуссон (Bob Magnuson, тенор- саксофон). Круглый бэнд Луреат Международного конкурса «Хрустальная нота» Алексей Круглов (Aleksei Kruglov, альт- саксофон), Олег Юданов (Oleg Judanov, ударные, перкуссия), Андрей Башев (Andrei Bashev, туба). Эрли Леонард (Arlee Leonard, вокал) – USA & трио Евгения Рябого (Evgeniy Riaboy). З аслуженный артист России, создатель и арт-директор фе- стиваля Леонид Владиславо- вич Винцкевич (фортепиано) вот уже в четырнадцатый раз собрал прекрасных джазовых музы- кантов. Маршрут «Джазовой провин- ции»: от Старого Оскола до, скажем, Санкт-Петербурга. Накануне фестиваля мы встретились с пианистом, солистом Липецкой об- ластной филармонии, членом орг- комитета и координатором Между- народного фестиваля «Джазовая провинция» Игорем Фёдоровичем ВЕРЕЩАГИНЫМ. – Игорь Фёдорович, я прекрасно помню 60-е годы. Эпоха такого манящего, не- давно ещё запретного джаза. Сердце за- мирало, когда в Москве, на Арбате, в му- зыкальном магазине, удавалось купить пластинку очередного джазового фести- валя. Храню впечатления Василия Аксё- нова о знаменитом Таллинском фестива- ле, опубликованные тогда в журнале «Юность». . . Но мне кажется, с тех пор к джазу у нас стали относиться спокой- нее. . . – Видите ли, дело не в этом. В самом развитии джаза произошли изменения: он практически перестал быть «музы- кой для масс» и требует подготовлен- ного слушателя. Да, где-то под него ещё сидят в ресторанах, кафе, где-то под него танцуют. Но такого массового рас- пространения, как это было, скажем, в 30-е годы, конечно, нет. Всё измени- лось. Благодаря внутреннему разви- тию, усложнению музыкального язы- ка. Джаз стал элитарным. В ваших воспоминаниях живёт то оба- яние 60-х, когда джазу разрешили су- ществовать в СССР. Тогда прошёл це- лый ряд фестивалей, в том числе тот са- мый международный фестиваль в Тал- лине – одна из фундаментальных ак- ций. «Шестидесятники» вырастали. В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz