Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

общество И Н Т Е Р К О Н ТА К Т 32 В своё время Англию счита- ли мастерской Европы, Францию – салоном, а Ита- лию – садом. Садом души! Почему Россия и Италия с симпатией смотрят друг на друга, и что позволяет нам динамично раз- вивать деловые отношения и куль- турные связи? Об этом и многом другом рассказывает журналисту господин Паоло Даль’ Осто – гене- ральный директор компании «Ли- пецк Интернэшнл Консалтинг». Паоло Даль’ Осто: Почему у русских и итальянцев так много общего? Может, дело в том, что наши языки имеют от- части что-то родное. Многие слова по- хожи, потому что заимствованы из ла- тинского и греческого. Кроме того, нас объединяет чувство прекрасного и гостеприимство. Ита- льянцы, как и русские, любят искус- ство, музыку и поэзию. А гостеприим- ство для наших народов – это святое. Именно эти ценности, исходящие из глубины души, делают и русских, и ита- льянцев очень искренними в проявле- нии эмоций и чувств. И потом не стоит забывать, что духовной колыбелью России и Италии была Римская импе- рия, только Италия продолжила запад- ные традиции, а Россия – восточные, другими словами – византийские. История сотрудничества России и Ита- лии насчитывает несколько веков, ещё со времен Киевской Руси, куда ита- льянские «купцы» поставляли драго- ценности, ткани, мрамор и где закупали кожу и древесину… Наталья Чупрына: ВИталии сосредо- точено более половины сокровищвсего мирового искусства и 70 процентов ев- ропейскихшедевров. Идо сих пор ваша страна остаётся признанным авторите- том в живописи, музыке, дизайне и… конечно, в моде. П.Д’О.: Италия, вне всякого сомнения, является важнейшей страной для мира моды. В модной индустрии у нас рабо- тают около 100 000 предприятий, на которых заняты примерно 800 000 слу- жащих. Общий оборот в прошлом году достиг 80 миллиардов евро, с объёмом экс- портных поставок в 43 миллиарда евро, что выводит Италию на важное место, её доля в мировом экспорте – 7 процен- тов только в сфере текстильной про- мышленности и пошива одежды. В Италии творят выдающиеся мастера моды, их имена известны всем. Приме- ры? Валентино, несомненно, является одним из них: модельер, который начал заниматься модой, будучи ещё совсем молодым человеком. Он был простым сотрудником Дома Моды Жана Дессе и ателье Ги Лароша. И что же дальше? А дальше – успех. Джорджио Армани, модельер и пред- приниматель, помимо своей всемир- ной известности, ещё и второй самый богатый модельер в мире после Ральфа Лорена, четвёртый самый богатый че- ловек в Италии. Его состояние оцени- вается примерно в 4,5 миллиарда дол- ларов. Итальянцы любят Армани. Он создал образ «свободного художника», но в то же время это изысканный и утончён- ный человек с невероятным обаянием. В его коллекциях нет ничего лишнего, в них чувствуется влияние восточных культур, но они почти доведены до аскетизма и удивительно сбалансиро- ваны. Подумать только, что Армани начал свою головокружительнуюкарьеру, ра- ботая оформителем витрин в Ла Рина- шенте, в знаменитом миланском уни- вермаге. А вот Джанни Версаче получил гром- кое имя за новое направление в модной индустрии – соединение элегантного и спортивного, мужского и женского сти- лей. Он дал начало абсолютно успеш- ному стилю, ставшему визитной кар- точкой чисто итальянской моды. Как и многие другие, Версаче обязан началу своего восхождения Милану, куда он переехал будучи совсем моло- дым и где поначалу работал в ателье матери близ Дуомо. Навсегда связанный с миром искусства, он был другом многих рок-звёзд и по- могал выдающемуся английскому пев- цу и композитору Элтону Джону в орга- низации исследований по борьбе со СПИДом. Благодаря Версаче мир узнал о Линде Евангелисте, Синди Кроуфорд и Кейт Мосс. И, наконец, знаменитый дуэт Дольче и Габбана. Исключительная команда, со- стоящая из Доменико Дольче, который соприкоснулся с мироммоды ещё в дет- стве (его отец держал небольшой мага- зин одежды), и Стефано Габбана, кото- рый первоначально занимался графи- кой. Марка «D&G» родилась в 1985-м. Сейчас она одна из основных интерна- циональных компаний в сфере дизайна одежды и предметов роскоши. Н.Ч.: Есть субъективная точка зрения на итальянский стиль: чувственный, живой и достаточно демократичный. Он не рационален, а эмоционален, в нём много ассоциаций. Вы согласны с этим? Настоящий итальянец – любезен и галантен. Особенно с дамами Интерес к Италии в нашей области особый. И объясняется он, прежде всего, совместными социально-экономическими проектами и сотрудничеством в области культуры

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz