Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
9 В О П Р О С Н Е Д Е Л И кино. Над текстом пришлось работать очень обстоятельно, многократно пере- краивая его, отсекая ненужное. Только к февралю-марту сценарий приобрёл оптимальную форму и адекватный объ- ём. В последней редакциитекст был уре- зан на треть, чтобы уложить действие в приемлемые временные рамки, и всё равно продолжительность спектакля составила три с четвертью часа! Тем не менее постановка получилась динамич- ной, стремительной, зрителю не при- дётся зевать. Отчасти мы обязаны этим «киношной» закалке Смоляницко- го: его своеобразное «полиэкранное» ви- дение материала удачно транспониро- валась и на театральный язык. Вопло- тить богатую сценарную фактуру на сцене здорово помог мой коллега по Но- восибирскому театру «Глобус» художник-постановщик Евгений Леме- шонок. Мы пришли к очень простому, но в то же время эффективному сцениче- скому решению: картины не сменяют одна другую, – и это существенно эконо- мит время, – но при этом представле- ние происходит сразу в нескольких пло- скостях. Предпремьерный показ спектакля со- стоялся в конце прошлого сезона и имел шумный успех. Завлит театра Пётр Иосифович Чередниченко рассказывает о своих впечатлениях от увиденного в исключительно превос- ходных выражениях: – Действие спектакля выплёскивается за рампу сцены и частично проходит среди публики... Под купол зрительного зала взмывает бумажный змей... На сцене патриархально-идиллическая картина дворянской помещичьей усадь- бы имения Адуевых с сонмом полуспя- щей дворни сменяется каменным моно- литом холодного столичного Петер- бурга XIX века с целой чиновничьей ра- тью бесчисленных казённых служащих разного ранга и сословия... Особого вни- мания и описания заслуживают сцены азартного картёжного угара неисто- вых столичных чиновников, буйных ли- тературных фантазий Александра Адуева с дикими североамериканскими индейцами, бесшабашного загула и ку- тежа молодого барина в российской столице и последующего его мучитель- ного лечения от запойного недуга, беско- нечные и бесплодные его ухаживания за молодыми барышнями и богатой вдовой Тафаевой, и, наконец, полное драматиз- ма возвращение в родовое имение... Та- кого наши подмостки ещё не видывали! Режиссёр-постановщик добавляет: – В условном пространстве дореволю- ционного Петербурга можно усмотреть универсальную общечеловеческую циви- лизацию. Внимательный зритель най- дёт там отголоски древнего Египта, Вавилона, Византийскую империю. Так получилось не случайно: речь в спекта- кле на самом деле идёт о развитии зем- ной цивилизации в целом и о том, что сей путь, в общем-то, тупиковый. В этом процессе теряется душа. Сергей Александрович видит опреде- лённую преемственность между своей предыдущей постановкой – гоголев- ской «Женитьбой» – и «Обыкновен- ной историей». Обе вещи посвящены единой моральной проблематике. В этих спектаклях режиссёр попытался препарировать извечные вопросы, му- чающие русского человека, современ- ным языком. Ещё одной вечной теме посвящена следующая премьера, кото- рую театр покажет 30 октября. «Ангел Марии» – притча по пьесе известного современного драматурга Марии Ладо. Это смешная, романтичная, трогатель- ная до слёз история про современных Ромео и Джульетту. Деревенские ребя- та Даша и Алексей любят друг друга. Отец Даши, не простив отцу Алексея давних юношеских обид, против отно- шений детей. Молодым влюблённым нужно теперь решить, как быть вместе. А еще решить, родиться или нет их ре- бёнку. И к их судьбе, и к судьбе будуще- го малыша оказываются неравнодуш- ными томная и сентиментальная Коро- ва Зорька, эксцентричный Петух, Свинья-мечтательница, умудрённая жизненным опытом Лошадь Сестричка и озорной Пес-сорванец Крепыш. Всего же в сезоне запланировано выпу- стить шесть премьер. Предстоит проде- лать колоссальный объём работы, рас- слабляться некогда – в день в театре мо- жет одновременно проходить по три ре- петиции. Один из главных вопросов на повестке дня сейчас является кадровый. Дело в том, что труппа заметно обнови- лась. Безвременно ушел из жизни за- служенный артист России Виктор Со- болев. Театр по разным при- чинам в конце прошедшего сезона покинуло пятеро мо- лодых артистов. Тем не менее не обошлось и без возвраще- ний: на сцене Липецкого ака- демического снова блистают народный артист России Михаил Янко, заслуженный артист России Владимир Кравченко и молодой актёр Андрей Литвинов, из Новосибирска к нам анга- жированВладимирБорисов. По иници- ативе главного режиссёра в труппу при- няты Зоя Кречет и Владимир Юрьев из города Бийска, где успел потрудиться и сам Бобровский. Все они уже активно заняты в спектаклях текущего реперту- ара и репетициях новых спектаклей. На вопрос, как Сергей Александрович провёл свой летний отпуск, он, улыба- ясь, разводит руками: – Когда входишь в такой интенсивный ритм, в такой напряжённый режим, с которым мы начали сезон в прошлом году, переключиться очень непросто. Я так и не смог найти способ, который бы позволил по-настоящему отдохнуть. Не отпуск, а сплошное недоразумение! На второй день, кактолько организм по- чувствовал послабление от работы, он тут же сдался – я заболел. Трудовые будни для меня – более органичное со- стояние. У меня невероятное количе- ство забот: нам необходимо нарабаты- вать репертуар, стремиться к высоко- му качеству наших постановок, впереди у театра три фестиваля, которые пройдут в октябре-ноябре в разных го- родах нашей страны. Первоочередную свою задачу я вижу в том, чтобы до- биться сбалансированности труппы, состав которой, как вы знаете, претер- пел значительные перемены. Это не могло не отразиться на тех планах, ко- торые я задумал осуществить, готовясь к сезону. Поэтому расслабиться просто не получается. Но зато – это здорово меня подстёгивает! . Роман ХОМУТСКИЙ По инициативе главного режиссёра в труппу приняты Зоя Кречет и Владимир Юрьев из города Бийска, где успел потрудиться и сам Бобровский В нынешнем сезоне в Липецком академическом театре драмы имени Льва Толстого сезоне запланировано выпустить шесть премьер
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz