Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

40 культура М А С Т Е Р О Сальникове говорят, что он довольно замкнутый и за- стенчивый человек, на пу- блике появляется редко, что обусловлено изменчивым и непростым нравом живописца. Тем интереснее было добиться пригла- шения в сакральную обитель художни- ка – его уединённую мастерскую. Да и повод представился как нельзя более подходящий: новый сезон Центр изо- бразительных искусств традиционно начал с выставки Евгения Павловича Сальникова, который в 2009 году удо- стоился звания Заслуженного худож- ника России. 17 сентября Центр и его главный живописец празднуют дни рождения: галерея два года со дня осно- вания, Евгений Павлович – почтенные семьдесят два. Наверное, в подобной ситуации иногда оказываются голливудские хроникёры, которых судьба нет-нет, да и занесёт однажды во дворец к прославленной неприступной кинозвезде, чья жизнь давно обросла слухами и легендами. И вот, к оторопевшему труженику скан- дального американского пера выходит помятый невысокий человек в пижаме, в котором с трудомможно признать ки- ношного порочного мачо, и, смущённо улыбаясь, увлекает изумлённого жур- налиста к утреннему кофе. Примерно так же, с поправкой на липецкие реа- лии, встретился я с художником, о ко- тором так много слышал и чьих работ так много уже успел посмотреть. Первое, что обращает внимание на себя в Сальникове, – его порядочный рост и гордая осанка. Окладистая боро- да, взъерошенные волосы и открытый по-мальчишечьи озорной взгляд. В мастерской Евгения Павловича мож- но обнаружить картины, написанные на самом разном – и подчас неожиданном для масляной живописи – материале: холст, бумага, упаковочный картон и даже мешковина. Художник признаётся: – Мешков для картошки, как раньше, у нас больше не выпускают, так что фак- тура в своём роде уникальная, пишешь на таком, а от него ещё погребом пахнет. По признанию мастера, его подход за- ключается в воспроизведении аква- рельной техники с помощью масляных красок. Технологический секрет – кра- ска разбавляется до очень жидкого со- стояния. Так же Сальников использует много белил: с помощью белого можно контролировать, «задавать» всю остальную палитру. Главное же – кар- тина не должна быть надуманной, за- мысловатой. Лёгкость, простота, до- ступность – главные достоинства хоро- шего полотна. – Сергея Владимировича Михалкова Встретиться с Евгением Павловичем Сальниковым, одним из «последних могикан» старой липецкой живописи, мне хотелось очень давно. Тем более что год назад, когда журнал писал об очередной экспозиции работ мастера в Центре изобразительных искусств, об авторе пришлось рассказывать Татьяне Ивановне Нечаевой – куратору галереи: сам виновник торжества на открытие так и не явился За художника говорят его картины

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz