Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

общество Ю Б И Л Е Й 37 Ю билей «Эврики» заставил меня вспомнить школь- ные годы. Я учился в спе- циализированном физи- ко-математическом классе школы№19. Программа строилась та- ким образом, что, как минимум, два дня из обычной шестидневки мы с од- нокашниками проводили в стенах тог- да ещё Липецкого государственного политехнического института, и некото- рые из профильных предметов куриро- вали преподаватели школы «Эврика» при этом вузе. Фактически наш экспе- риментальный класс в полном составе состоял в двух школах – в обычной, об- щеобразовательной, и в школе дову- зовской подготовки, коей официально являлась «Эврика». Годы, проведённые в «Эврике», до сих пор свежи в памяти. А знания, получен- ные там, и сейчас позволяют безоши- бочно производить лёгкие калькуляции «в уме» и оперировать некоторыми за- конами физики. Физико-математическая школа «Эври- ка», празднующая свой двадцатипяти- летний юбилей, была создана в 1984 году приказом ректора Липецкого по- литехнического института Ю.Д. Желез- нова. Цель – сформировать контингент будущих студентов для института.Шко- ла предлагала углублённое, концентри- рованное изучение тех предметов, ко- торые были необходимыдля прохожде- ния по конкурсу. Многое из того, что учащимся старших классов средних школ давали лекторы, было на уровне программы первого курса. Дальше – больше. С годами «Эврика» освоила ряд смежных направлений: экономику, архитектуру. В школе стали активно за- ниматься языковой подготовкой буду- щих абитуриентов, ввели обществозна- ние. По словам бессменного директора «Эврики» Татьяны Анатольевны Гера- сименко, новые дисциплиныпоявляют- ся одновременно с новыми направлени- ями обучения в университете. Напри- мер, начали в вузе «продвигать» архи- тектуру – немедленно организовали со- ответствующие группы и в рамках до- вузовской подготовки. «Эврика», созвучно своему названию, предлагает эвристичный подход к обу- чению: несмотря на то, что изначально школа считалась физико-матема- тической, спектр предметов невероятно широк. И что самое любопытное – наи- более пытливые, разносторонние дети, несмотря на нагрузку в четыре академи- ческих часа в неделю по каждой дисци- плине, умудряются посещать занятия по всем предлагаемым направлениям. Та- тьяна Анатольевна замечает, что для ре- бят это отличная возможность выбрать профессию и специальность, по которой они в будущембудут обучаться в универ- ситете. После введения новых правил поступления в вузы в школе огромное внимание стали уделять квалифициро- ванной подготовке к ЕГЭ. Результаты го- ворят сами за себя: ежегодно более девя- носта процентов выпускников «Эврики» получают оценку «отлично». Развитие олимпиадного движения так- же является одной из приоритетных сторон деятельности школы. ЛГТУ – наряду с ещё тремя лидирующими мо- сковскими вузами – соорганизатор Все- российской олимпиады «Профессор Жуковский». Более пятидесяти победи- телей мартовского тура олимпиады были зачислены в ЛГТУ без экзаменов! Выпускники «Эврики» в большинстве своём успешные люди. И это привлека- ет в школу всё новых и новых слушате- лей. Причём очень мало таких, кого за дополнительным образованием «та- щат» родители. – Из-под палки никого не научишь, – говорит Татьяна Герасименко. – Слава Богу, недостатка в ребятах, которые осознают важность постижения азов своих будущих профессий, школа не ис- пытывает. Моя двадцатипятилетняя практика работы здесь подсказывает: такая форма обучения гораздо эффек- тивнее индивидуальных занятий с ре- петитором, не говоря уж о том, что это существенно дешевле. Современные дети не хотят быть хуже других. А со- ревновательность в познании – один из главных мотивов! . Роман ХОМУТСКИЙ В нынешнем году одно из самых известных учреждений дополнительного образования в Липецкой области отмечает двадцатипятилетие Бессменный директор «Эврики» Татьяна Анатольевна Герасименко Виват, «ЭВРИКА»! Фото Николая ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz