Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
13 главная тема В Ы С Ш А Я Ш К О Л А отличаются от ребят, приходивших к нам пять лет назад. Сама система ЕГЭ изначально готовит других людей – она устанавливает уровень знаний школь- ных программ. Не более. Такая форма оценки знаний, как ЕГЭ, в нынешнем её варианте, существует лишь в трёх про- центах стран мира. А для обучения в вузе требуется немного больше. К тому же ЕГЭ не решает проблем в отборе та- лантливых детей. А в новой президент- ской инициативе «Наша новая школа» поиск и поддержка талантливых ребят отнесены к приоритетным направлени- ям. Уже давно говорится о том, что воз- можны другие, альтернативные спосо- бы оценки знаний. Каждый желающий может сдавать ЕГЭ, но победители хо- роших олимпиад обладают не худшими знаниями, чем «стобалльники» по шка- ле единого госэкзамена. Некоторое вре- мя назад у нас были «Центры тестиро- вания» – это некий аналог ЕГЭ, практи- чески незатратный для государства – за определение уровня знаний своего ре- бёнка платили родители, а в москов- ском центре лишь обрабатывали ре- зультаты и выдавали сертификаты. С возобновлением тестирования отпа- дут и многие организаторские вопросы. Москва – Камчатка... Преимуществом «рассыльной» формы подачи заявления на зачисление в вуз можно считать то, что школьник, живу- щий в бескрайней калмыцкой степи и набравший максимальное количество баллов по ЕГЭ, получает больше шан- сов на поступление в престижные вузы страны. В этом случае экономятся деньги на дорогу и проживание на вре- мя сдачи экзаменов, нервы. Однако это характерно лишь для столичных и иных статусных вузов. В Липецке боль- шого наплыва иногородних студентов не наблюдается. Цифра традиционная – 238 человек решили учиться в инсти- тутах и университетах нашего региона. Только в ЕГУ увеличилось количество иностранных студентов из Ирака и Азербайджана, а также аспирантов из Германии и других стран. Сорок пятый учебный Для ректора ЕГУ профессора Валерия Петровича Кузовлева нынешний учеб- ный год – сорок пятый. В 1964 году он начал свою педаго- гическую деятель- ность будучи ещё студентом четвёр- того курса Лебедян- ского педучилища. В.П. Кузовлев: – Начало каждого дела требует особой концентрации сил. Первого сентября всегда присутствует особое волнение. Университет к но- вому учебному году (юбилейному, се- ми д е с я т ом у. – Прим. автора ) по- дошёл в полной го- товности. Лишь по поводу финансиро- вания можно ска- зать, что мы все под Богом ходим. В прошлом полугодии мы собрали лишь 67 процентов налогов. Если в следую- щем году спад будет продолжаться, то и финансирование университета сокра- тится. В этом году мы ввели двухсту- пенчатуюсистему образования наюри- дическом факультете, а также на фа- культете педагогики и методики начального образования. А со сле- дующего учебного года бакалав- риат и магистратуру будет практи- ковать весь университет. Правда, я считаюэтошагомназад. Предполагает- ся, что из общего числа бакалавров лишь 20 процентов пойдут в магистра- туру. Это же говорит об ухудшении об- разовательного потенциала! – Валерий Петрович, одним из пунктов президентской инициативы«Наша новая школа» является повышение квалифи- кации педагогов как средней, так и выс- шей школы. . . – Это насущная необходимость! Педа- гог обязан раз в пять лет повышать свою квалификацию. Только надо соз- давать определённые условия, чтобы это было возможным. Сегодня выезд за пределы города требует командиро- вочных расходов, но их Министерство образования оплачивает лишь по узко- му направлению. А у вузов таких денег нет. – Ещё одна президентская инициатива – создание малых предприятий на базе ву- зов. . . – Это очень хорошая инициатива. О ней говорили ещё на съезде ректоров в марте нынешнего года. Сегодня созда- ние подобных малых предприятий огромная проблема. А ведь это новые рабочие места как для самих студентов, так и для жителей города. У нас эта ра- бота ведётся три года. Создан бизнес- инкубатор, количество предприятий в составе которого постоянно растёт. Продукция студентов факультета ди- зайна, интеллектуальная собствен- ность студентов нашего вуза – всё это и многое другое можно «обернуть» в ма- лое предприятие. А значит, появится возможность зарабатывать деньги и платить своим работникам. Ведь сей- час всё делается исключительно на эн- тузиазме и бесплатно. Выбор за каждым Много существует способов самореа- лизации. Реальным шансом для про- движения, например, по карьерной лестнице можно считать правильный выбор стартовой позиции, а это, в пер- вую очередь, удачно выбранный вуз и специальность. Ведь наработка опре- делённых навыков и установление контактов закладывается именно в вузе, который выполняет функцию «социального и карьерного лифта». Правда, ходьба по лестнице кому-то окажется милее и безопаснее – благо, что в образовании существует много- ступенчатая система получения зна- ний и профессий. Главное, чтобы доро- га – карьерная или жизненная – была только вверх. . Евгения ИОНОВА Сег одня в Липецкой области 22 вуза, из них 8 – коммерческие, негосударственные Продукцию елецких студентов-дизайнеров можно приобрести в стенах университета Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz