Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

главная тема 14 О Б РА З О В А Н И Е догоняющего». Это тем более странно слышать, ведь наш регион славился ли- пецкой педагогической школой, экспе- риментальной, передовой, результа- тивной. Значит, время кардинальных перемен наступило. – Мало поддержать одарённого учени- ка, нужна ещё поддержка талантливого учителя. Достижение качества образо- вания невозможно без изменения со- циального статуса педагога. Хороший преподаватель должен получать много, а плохой – так мало, чтобы уходил из профессии, – таково мнение главы ре- гиона Олега Королёва. Поможет ли выявить лидеров отрасле- вая система оплаты труда – ещё вопрос. Откроются ли дороги для молодых спе- циалистов, не имеющих опыта, – тоже. И количество учеников в классе отра- зится ли на их успеваемости или только на зарплате классного руководителя? Все ответы на вопросы мы получим в наступающем учебном году. Сейчас же можно сказать, что свой ЕГЭ липецкие педагоги сдали хорошо – наши выпуск- ники отлично выглядят на общероссий- скомфоне. В области создана сеть инно- вационных учреждений. И если в дру- гих регионах только изучается наш опыт формирования ресурсных цен- тров на базе профтехучилищ, то здесь это уже хорошо наработанная практика. Наша новая школа Образование сегодня – наиболее ре- формируемая сфера. Тяжело менять лидирующие позиции – советская шко- ла всё-таки высоко ценилась в мире. Сейчас мы пытаемся, как мичуринцы, привить себе чужой опыт, быть может, и неплохой. Но чтобы новое прижи- лось – нужно время. А у педагогов его нет. Каждый учебный год – это год жизни подрастающего челове- ка. Упустишь – и не поймаешь. В своём Послании Фе- деральному Собранию Президент Рос- сии Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что в настоящее время идёт работа по формирова- нию федеральной про- граммы развития обра- зования, которая не только станет продол- жением приоритетного нацпроекта, но и по- полнится новыми направлениями, од- ним из которых стала национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Поиск и поддержка та- лантливых детей, создание комфорт- ных условий обучения, улучшение и пополнение кадрового состава препо- давателей, изменение облика школ «как по форме, так и по содержанию», сохранение здоровья школьников – все эти направления включает новая про- грамма развития российской школы. Образовательная стратегия, которая реализуется в нашей области, всем этим требованиям соответствует. Это раду- ет. Хочется только, чтобы после всех реформ школа всё-таки осталась На- шей. Чтобы учебники, в первую оче- редь исторические, прежде чем попасть в детские руки, исследовались поря- дочными учёными. Чтобы обложки те- традей не были наглядным пособием по соблазнению. Чтобы новые про- граммы не наносили урона детской психике. Чтобы в школу всегда хоте- лось возвращаться. . Евгения ИОНОВА 35 30 25 20 15 10 5 0 2006 2007 2008 2009 3000 2500 2000 1500 1000 500 0 2006 2007 2008 2009 70 60 50 40 30 20 10 0 2006 2007 2008 2009 14 6 88 39 8 330 36 22 772 70 36 2543 ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТИ Всего закрыто Среднее кол-во обучающихся на одно закрытое ОУ Число учащихся в закрытых ОУ Русский язык Математика Физика Химия Информатика и ИКТ Биология История География Английский язык Немецкий язык Французский язык Обществознание Литература РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ-2009 70 60 50 40 30 20 10 0 Липецкая область Российская Федерация У санврачей остались претензии к тринадцати школам Липецка и пяти учреждениям в Данковском, Грязинском и Липецком районах В двадцати шести школах Липецка завершается реконструкция пищеблоков. Общие расходы на эти цели из федеральных, региональных и муниципальных средств составят 108,7 миллиона рублей Средний балл

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz