Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

13 главная тема О Б РА З О В А Н И Е Блузка от 300 руб. Сумка, портфель от 400 руб. Сарафан от 800 руб. Туфли от 600 руб. ской проверки выяснилось, что далеко не все автобусы отвечали этим требо- ваниям. Например, в Добринском рай- оне таких «несоответствующих» ока- залось ровно половина из 18, в Лебе- дянском – 5 из 8. К первому сентября большинство неполадок было устра- нено, а на дооборудование оставшихся машин потребуется ещё порядка четы- рёх миллионов рублей. Выступая на образовательномфоруме, начальник управления образования и науки Липецкой области Юрий Нико- лаевич Таран сказал, что «требования времени одинаковые для всех: и для ученика, и для учителя. Конкуренто- способными должны стать и педагог, и ребёнок». Но липецкие школьники пока общероссийскую конкуренцию не выдерживают. Если по результатам ЕГЭ наши выпускники показали ре- зультаты лучше, чем в целом по стране, то итоги олимпиад оказываются для нас неутешительными. Два года под- ряд мыпобеждаем лишь в одной номи- нации олимпийской программы. А на областном этапе всероссийской олим- пиады школьников по информатике никто из ребят не набрал даже полови- ны баллов! Это настораживает. Ведь по компьютеризации классов наша об- ласть находится в числе лучших в стра- не. Значит ли это, что всё дело в том, кто и как преподает информатику в наших школах? Ещё одна задача нынешнего года – уве- личение количества профильных классов. И хотя профильное образова- ние получают 55 процентов старше- классников – это в подавляющем боль- шинстве ученики городских школ. В сёлах и деревнях – проблема. Юрий Таран видит выход в укрупнении школ, пре- вращении их в базовые учебные центры, в установлении сетевого взаимодействия между учебными заведения- ми. При этом главны- ми помощниками в этом деле Юрий Нико- лаевич считает родите- лей, которые должны быть более ак- тивными и требовательными. – Сегодня меняются приоритеты. Вме- сто вопроса, что может предложить школа и учитель, на первый план вы- ходит вопрос, что хочет ученик. А если руководитель образовательного учреждения не желает работать по- новому, мы будем избавляться от та- ких руководителей. Если продолжать тему избавлений, то, по мнению разработчиков, ЕГЭ дол- жен был способствовать искоренению репетиторства. В результате из вузов это явление перекочевало в школы. Официальная статистика гласит, что 32 процента учащихся городских и 25 процентов сельских школ пользуются услугами репетиторов. На самом деле «натаскивание на ЕГЭ» проходит по- всеместно, за исключением, быть мо- жет, Шовской школы Лебедянского района, выпустившей в прошлом году двоих учеников – и оба они не сдали ЕГЭ по математике. Но здесь тоже вопрос: кто был хуже подготовлен – дети или учителя?.. Год учителя Две трети педагогов области, по мнению Юрия Тарана, придержива- ются сегодня принципа «психологии Наименование целевых программ Финансирование (млн. руб.) «Развитие образования Липецкой области (2006-2008 годы)» 181,5 «Модернизация образования Липецкой области (2009-2011 годы)» 66,7 «Безбарьерная среда жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп на 2006-2008 годы» 0,4 «Повышение правовой культуры населения (правового всеобуча) в Липецкой области на 2005-2007 годы» 0,6 «Развитие и использование научно-технического и инновационного потенциала Липецкой области на 2005-2010 годы» 0,6 «Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области на 2005-2009 годы» 2,3 «Развитие системы подготовки кадров для предприятий Липецкой области на 2005- 2010 годы» 11,6 «Пожарная безопасность Липецкой области на 2004-2007 годы» 11,1 «Молодёжь Липецкой области (2006-2010 годы)» 11,2 «О защите населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2006-2009 годы» 0,1 «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)» 1,1 ВСЕГО: 287,2 РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2006-2009 ГОДЫ На ремонт школ областного центра из бюджета разных уровней выделено 65 миллионов рублей. Еще около 25 миллионов привлечено из внебюджетных источников. Три миллиона рублей на капремонт получили три школы – победители ПНП «Образование» – гимназия № 64, лицей № 44 и школа № 19. На обеспечение безопасности учащихся в текущем году выделено 46,5 миллиона рублей Фото Павла ОСТРЯКОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz