Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

культура П Е Р С О Н А 39 М аковецкий очень бережёт собственный покой – за неделю фестиваля «Окно в Европу» в Выборге умудрился никому не дать интервью – несколько фраз, реплик на ступеньках кинотеатра, и всё: «Извините, я должен идти». Маковецкий окру- жён заботой близкого человека – его жены Елены. Она-то и стала связующей нитью между мной, корреспондентом, и своим звёздным супругом, напомнив ему об обещанном ещё полтора года назад интервью. – Сергей, вы на один день нагрянули с театром имени Вахтанго- ва в Петербург. Не верилось, что найдёте время для встречи… Извините, но вы слывёте этаким… высокомерным сибари- том… – Ну, это кто-то не очень умный придумал. Вы же видите, я вполне демократичен, не зазнался ( обаятельно улыбается, потягивая кофе с сигаретой ). Ну, сибарит, может быть, не- много. А если я кого-то не узнал, то прошу прощения, у меня плохая память на лица. – Но ведь вас беспокоит не только своё настроение, но и состо- яние общества? – Я увидел здесь, в Петербурге, в одной из жёлтых газет снимок, на котором икона с ликом… Сталина! Её расписал священник где-то под Питером. Какой перекос в умах! Как можно диктатора, уничтожившего миллионы людей, де- лать святым? Меня возмущает и позиция издания, кото- рое взахлёб об этом пишет. Я понимаю, что каждый по- разному зарабатывает деньги. Но ведь раздуванием по- добных сенсаций множится ложь, очковтирательство, наша общая безответственность перед своим народом, пе- ред памятью. – Только, Сергей Васильевич, надо ли назидать с экрана по это- му поводу? Фильм «12», в котором вы замечательно сыграли роль очнувшегося от своих личных забот человека, наверное, Сергей МАКОВЕЦКИЙ: Главное – спасти свою душу Актёр Сергей Маковецкий избалован славой – его приглашают сниматься лучшие режиссёры, и большинство картин с его участием попадают в рейтинг самых популярных отечественных фильмов. Он – один из наиболее высокооплачиваемых российских кинозвёзд говорит о правильных вещах. Но слишком уж в лоб, слишком дидактично, заданно. – Да? Странно, а мне фильм нравится именно тем, что он ни- кого не поучает. Может быть, именно в этом фильме чуть не впервые задаются вопросы: Кто? Как? Почему? Нет, там как раз нет указующего перста! А самое главное, этот фильм из- менил людей. Я просто знаю из разговоров, из собственных наблюдений, что те, кто сейчас работают присяжными засе- дателями, стали по-другому относиться к своим обязанно- стям, они поняли, что за их решениями стоят настоящие, не абстрактные человеческие судьбы. – Получается, искусство может менять общество? – Если бы искусство меняло! Основы должны закладываться на генетическом уровне. Нужно давать анализ и оценку всей нашей истории. Если это была кровавая история, то нужно принести извинения. И перед памятью людей, которых уже нет, и перед теми, кто остался в живых, – покаяться. Когда существует покаяние, человек это слышит. Если он не слы- шит сегодня, может быть, он услышит завтра – не сам, а че- рез своего сына или внука. www.fotoalbom. su

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz