Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

общество П Е Р С О Н А 30 участки передали в муниципалитет. Думаю, с новыми обязанностями там справятся. – Слышала, что введены новые правила и для самих инспекторов дорожного дви- жения. – Да никаких особых изменений нет. Просто установлен обновлённый ре- гламент действий работников ГИБДД. В принципе, он мало чем отличается от предыдущего. Единственно, что появи- лось новое – теперь инспекторы долж- ны нести службу на государственных машинах. Причём госавтомобили не обязательно имеют символику ГИБДД. Мы имеем право осуществлять и скры- тый контроль на обычных машинах, поскольку основные нарушения выяв- ляются в движении. Уже всемпорядком надоело хамство на дорогах. – Машины-невидимки? Это интересно. Ведь там, где стоит традици- онный патруль, водители предупреждают друг друга. «Сигналят» фарами. – И очень хорошо, что сиг- налят! В борьбе с нарушени- ями, как говорится, все средства хороши. Хотя бы на том участке, где стоит ин- спектор, все будут двигаться по правилам. В области ведь каждый день выявляется более 1000 различных нарушений до- рожного движения. Кстати, с ужесточе- нием наказания за непредоставление преимущества пешеходам (со 100 руб- лей до 1000) водители стали поневоле более вежливыми. Раньше в областном центре в день было около 140 таких на- рушений, теперь – 35. С другой сторо- ны, в Липецке около 40 процентов до- рожных происшествий происходит именно с участием пешеходов. Пора и к ним применять меры. – А как быть с любителями выпить за ру- лём? – Каждый день в регионе выявляется около 30 выпивших водителей. На те- кущий момент их уже более пяти ты- сяч. Что касается ДТП, то цифра с уча- стием выпивших незначительна: 0,01 процента от общего числа аварий. Но в прошлом году три тысячи человек из тех, кто был лишён водительских прав, вновь садились за руль. Вот это недо- пустимо! Для таких одна мера – адми- нистративный арест. – Многих волнуют вопросы технического осмотра автомобилей. Эти функции дей- ствительно передадут частникам? – Сегодня прежде чем водителю выда- дут талон технического осмотра в ГИБДД, ему надо пройти диагностику. А эти центры уже давно частные, имен- но они выдают диагностические кар- ты. Инспектор же просто «пробивает» машину на предмет угона и выдаёт та- лон. Сейчас говорят о том, чтобы и та- лоны тоже выдавали диагностические центры. В принципе, ничего страшного в этом нет. Но у частников нет доступа к базе данных по угону и розыску авто- мобилей и преступников. И здесь мо- гут быть проблемы. – Жители Владивостока создали специ- альный сайт автолюбителей, где каждый может вывесить фото и номер машины нарушителя. А как вы работаете с населе- нием? – У нас уже на протяжении шести лет очень результативно действует теле- фон доверия 42-39-39. Каждый день приходит по 6-7 сообщений. Один раз даже журналисты дали нам конкрет- ный снимок с нарушением, и мы при- влекли этого водителя к ответствен- ности. У нас есть и специальные при- боры, которые в автоматическом ре- жиме фиксируют скорость автомоби- лей. – Сейчас стали очень популярны различ- ные скутеры, мотоциклы. С ними пробле- мы есть? – Конечно, есть. На скутеры садятся даже младшие школьники, были уже и дорожные происшествия с участием скутеристов. Мы вносим предложение к представителям власти, чтобы скуте- ристы также получали водительские права и садились за руль с 16 лет. Ведь, по большому счёту, и на велосипеде можно ездить по трассе только с 14 лет. – Алексей Васильевич, а есть ли в вашей работе «болевая точка» – проблема, ко- торую никак не можете решить? – Есть проблема в организации дорож- ного движения, например в строитель- стве «развязок» на кольце трубного за- вода, на перекрёстке улиц Космонав- тов и Циолковского. Там постоянные «пробки». Но много лет этот вопрос никак не решится, так как требуются серьёзные финансовые вложения. Хотя власти эту проблему знают. – Поступают ли к вам жалобы на подчи- нённых? Какие меры принимаете? – Жалобы поступают, но не так уж ча- сто. Стараюсь к этому вопросу подхо- дить объективно. Были случаи, когда инспектор принимал одно решение, а потом факты перепроверялись и реше- ние менялось. Хочу отметить другое. Область наша сильно отличается от со- седних регионов, даже в плане форми- рования бюджета. В Орловской обла- сти, к примеру, в прошлом году были случаи, когда регистрационные подраз- деления не работали по две недели. По- тому что не было денег на закупку гос- номеров, свидетельств о регистрации, водительских удостоверений. У нас та- ких перебоев не было и нет, благодаря принципиальной позиции главы регио- на Олега Петровича Королёва. Сейчас идёт массовый обмен водительских удостоверений, и мы имеем возмож- ность открывать дополнительные пун- ктыпо обмену документов, дабыне соз- давать сложности для автолюбителей. А возьмите электронные приборы учё- та скорости, которые работают уже чет- вёртый год. В ряде регионов их только начинают вводить в качестве «ноу-хау». Мы же недавно получили новые при- боры контроля – «визиры». Особен- ность их в том, что сотрудник ГИБДД находится от прибора на расстоянии 500 метров и может оперативно реаги- ровать на нарушения. – Что пожелаете читателям и автолюби- телям? –Жителям Липецкой области хочу по- рекомендовать ваш журнал «Итоги не- дели», он красочный, яркий, насыщен информацией, и в нём сочетается крат- кость и объёмность информации. А ав- толюбителям желаю только одного: соблюдайте Правила дорожного дви- жения, и вы поймёте, насколько ком- фортно и безопасно можно чувство- вать себя за рулём. . Наталья СИЗОВА За семь месяцев 2009 года в Липецкой области произошло: 1119 дорожных происшествий 137 человек погибло 1574 раненых

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz