Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
29 общество П Е Р С О Н А ило всё так резко ломать, можно было бы реформировать общество, и оно могло бы пойти по другому пути, не те- ряя своих нравственных и духовных основ. Но теперь есть то, что есть. – За семь месяцев этого года в России на дорогах погибло более 13 тысяч человек – население небольшого города. Что предпринимается для борьбы с этой «не- объявленной войной»? – Так уж мы устроены, что некоторым моментам нашей действительности не придаём особого значения. Какова цена человеческой жизни, понимаешь, только когда выезжаешь лично на осмотр дорожного происшествия. Ви- дишь человеческие трагедии, причи- ны, по которым они происходят. Вот в Ростовской области разбился автобус. Как мы восприняли эту информацию? Посмотрели телевизор, тяжело вздох- нули и отправились дальше по своим делам… А инспекторы ГИБДД всё вос- принимают по-другому. Потому и ста- вятся перед властью вопросы по улуч- шению качества дорог, наличию до- рожных «развязок», строительству пе- шеходных дорожек, особенно в сёлах, уличного освещения… Результаты есть. За последние шесть лет на трассе Липецк – Чаплыгин тро- туары появились, их сделали во всех населённых пунктах. Или возьмём пе- чально известную трассу «Дон». Там таково строение дорожного полотна, что столкновения неминуемы. Всего семь метров – ширина проезжей части в обе стороны. Что предпринимаем? Уже четыре года на этом участке дежу- рит взвод ДПС. Вот так, чисто физиче- скимпутём, удалось несколько снизить печальную статистику. К 2011 году планируется полностью построить об- ход города Ельца, все населённые пун- кты Елецкого, Становлянского райо- нов, Ельца будут освобождены от транспортной нагрузки. И тогда об- ласть будет полностью безопасна. – Как часто вам приходится выезжать на место серьёзных ДТП? – Раз в неделю – это как правило, бы- вает и чаще. Я и мои заместители выез- жаем туда, где погибли люди. Скажу откровенно, привыкнуть к этому не- возможно. Поражает то, что другие во- дители проезжают мимо, видят такое и «летят» дальше, не делая выводов из чужих ошибок. Ведь мы каждый день выявляем более ста нарушений ско- ростного режима. Едут со скоростью 140 километров в час и выше! Именно такая большая скорость в трети случа- ев является причиной автомобильных трагедий. – Почему водители не понимают простых истин, на ваш взгляд? – Не хватает культуры поведения и во- ждения. Если повысить культуру всех участников дорожного движения, ава- рий станет значительно меньше. Как это сделать? Во-первых, ужесточить ответственность за нарушения. Прак- тика показывает, что это действенный метод. За выезд на встречную полосу предусматривается лишение прав, 500 рублей штрафа взимается за непри- стёгнутый ремень, и теперь вместо двухсот таких нарушителей в день ин- спекторы выявляют всего два-три. Культура поведения должна воспиты- ваться в людях, в том числе через СМИ. Если бы вместо рекламы пива нас учи- ли вежливости и ответственности друг за друга, то погибших на дорогах было бы значительно меньше. Что касается местного телевидения и газет, то репортажи о ДТП, новых вея- ниях в законодательстве и так далее, на мой взгляд, должны проходить ежене- дельно во всех изданиях. – Сегодня идут споры по поводу экзаме- нов. Где и как теперь будут сдавать на права? – Пока в целом система подготовки бу- дущих водителей и приёма экзаменов не изменилась. С 2011 года планирует- ся сделать так, чтобы кандидаты в во- дители сдавали экзамен по вождению на специальном автодроме. В порядке эксперимента такой автодром действу- ет сейчас в Челябинске. Кандидат в во- дители садится в специальнуюмашину, оборудованную компьютерами. Это своеобразный ЕГЭ для водителей. И машина решает, сдал или не сдал экза- мен. Без специального обучения, ду- маю, будет сложно выдержать это ис- пытание. Но степень безопасности движения после такого обучения, безу- словно, повысится. – Среди водителей кто более дисципли- нирован: женщины или мужчины? – Сложный вопрос. Когда женщин- автолюбительниц было мало, каза- лось, что они более дисциплинирован- ны. Сейчас я бы сказал так: много не- достатков в подготовке самих водите- лей. К сожалению, в системе обучения всё настроено на то, чтобы только сдать экзамены. Кандидатов в водите- ли обучают элементарным навыкам, а практическое вождение не на высоте. Поэтому когда нарушают правила (а женщины часто путают педали тормо- за и газа), то это приводит к большим трагедиям, как, например, в Добров- ском районе, когда автолюбительница сбила семью из трёх человек. – Количество автомобилей в последние годы резко увеличилось. Их ставят уже прямо под окнами домов. У вас работы прибавилось? – Машина перестала быть роскошью. Она стала необходимостью, рабочим средством передвижения. Раньше лич- ное авто приобрести было сложно. А счастливчики «легковушек» букваль- но сдували пылинки со своих «желез- ных коней». Сегодня на машинах ездят и днём, и ночью, и в любую погоду. Проблема гаража практически отпала. А количество угонов держится на том же уровне, что и раньше. На сегодня в Липецкой области зарегистрировано 366 тысяч автомобилей. А до 1991 года их было всего около 40 тысяч. Пред- ставляете разницу? Даже если захо- чешь, все не угонишь. Теперь больше беспокоит другая проблема: эксплуа- тация дворовых территорий. Жильцы домов жалуются. Конечно, необходи- мо строить многоярусные стоянки, специальные площадки, чтобы и в бюджет деньги шли, и люди были спо- койны. – Кстати, а как себя чувствует ваш люби- мый «Москвич»? – Я купил его в 1983 году и выезжал на нём только в выходные. Зимой не ез- дил. Поэтому за 14 лет «накатал» всего 54 тысячи километров. Но пришлось, к сожалению, продать. Почему «к сожа- лению»? Потому что он мне очень нра- вился, много воспоминаний связано с этим «Москвичом». – С начала года полномочия СМЭУ ГАИ пе- редали в ведение городских властей. Как изменилась ситуация на дорогах Липецка? – Раньше строительно-монтажные участки работали под контролем ГИБДД. Они выполняли наши предпи- сания: делали разметку на дорогах, следили за работой светофоров, раз- мещением дорожных знаков, выпол- няли прочие функции. Потом эти
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz