Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
48 гид А В Т О Идём на снижение На начало 2009 года придётся наиболее сильное падение объёмов производства легко- вых автомобилей в России В первом квартале 2008 года российские предприятия выпустили 331,1 тысячи легковых автомобилей, а в первой четверти 2009 года выпуск не превысит 170-200 тысяч машин – падение производства может составить от 40 до 50 процентов. То есть «недовыпуск» автомобилей в период вынужденного простоя составит 140-180 тысяч машин. Один только АВТОВАЗ снизит производство в первом квартале почти на 100 тысяч машин, прогнозируют аналитики. Они напоминают, что в прошлом году в январе АВТОВАЗ выпустил 50,6 тысячи автомобилей, в феврале и марте объём производства на тольяттинском автогиганте был увеличен до 66,6 и 66,4 тысячи штук соответственно. Весь первый месяц текущего года заводской конвейер полностью остановлен, а в феврале-марте будет работать лишь «вполсилы». В итоге квартальная сборка будет находиться в пределах 80-100 тысяч машин, говорят эксперты. Тем не менее в дальнейшем ситуация начнёт выправляться. Меры, предпринимаемые сейчас российским правительством, начнут приносить реальную отдачу не ранее весны. К тому времени может несколько активизироваться и рыночный спрос. Во- первых, сыграет роль начало традиционного весеннего сезона. Во-вторых, падение курса российского рубля к мировым валютам сделает отечественные товары более конкурентоспособными на внутреннем рынке. Кроме того, в периоды рыночных пауз всегда формируется «отложенный спрос», который рано или поздно переходит в фактический. Так что уже в апреле-мае АВТОВАЗ может показать очень неплохие цифры месячных продаж, которые будут сопоставимы с прошлогодними. Источник – АВТОСТАТ П риказ поминутно регламентирует работу сотрудников ГИБДД по осмотру, проверке и оформлению транспортного средства и документов. Процедура оформления авто не должна занимать более трёх часов, а записать- ся на регистрацию теперь можно будет по телефону. В новом регламенте, в частности, под- чёркивается: «В случае предваритель- ной записи время ожидания в очереди для подачи документов, служащих основанием для совершения регистра- ционных действий, не должно превы- шать 30 минут; время ожидания начала осмотра транспортного средства не должнопревышать 15минут после при- бытия к месту осмотра». Предполагается также создание так на- зываемой «электронной» очереди, ког- да будущий водитель бе- рёт талончик иждёт, ког- да его номер высветится над окном приёма доку- ментов. После принятия доку- ментов у инспектора есть 5 минут (по регламенту) на то, чтобы проверить по компьютерной базе данных информацию об автовладельце и о маши- не. За 10 минут инспек- тор должен выяснить, соответствует ли авто требованиям безопасности, и про- верить подлинность маркировок но- мерных деталей (в случае использова- ния при этом специальных приборов – не более чем за 20 минут). «Макси- мальный срок совершения реги- страционного действия с выдачей документов и регистрационных зна- ков... не может превышать трёх часов с момента приёма заявленияиподтверж- дения факта уплаты государственной пошлины», – сообщается в регламенте. Но самым, пожалуй, важным для ав- товладельцев нововведением станет возможность регистрировать автомо- биль в любом отделении (в пределах региона), а не исключительно по месту прописки. РИА «Новости» Автомобили регистрируют по-новому 27 января на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД. Теперь приобретённое транспортное средство можно поставить на учёт в любом подразделении Госавтоинспекции в пределах региона проживания автовладельца Через семь лет болезнь пройдёт На преодоление последствий глобального экономического кризиса мировой автопромышленности потребуется более семи лет М ировые продажи автомобилей смогут вернуться к уровню 2007 года не ранее этого срока, счита- ет руководитель одного из ведущих японских автоконцернов Nissan Motor Карлос Гон. По его словам, если быречь шла только о рецессии, это было бы «меньшим из зол», поскольку автопро- мышленности свойственна циклич- ность. Но ситуацию усугубляют неста- бильность рынка кредитов и неустой- чивость валют. К примеру, автомобильный рынок Ев- ропы во многом зависит от ситуации в США, где мировой финансовый кризис поставил под угрозу банкротства круп- нейших автопроизводителей. Ранее американская компания Ford офици- ально заявила о желании расстаться со своей шведской «дочкой» Volvo. У ком- пании попросту нет средств на под- держку шведского автоконцерна. В се- редине декабря решение закрыть на месяц все свои заводы в Италии принял итальянский автоконцерн Fiat: 48 ты- сяч работников были отправлены в от- пуск, который должен был завершить- ся 12 января. 2009 год, по мнению спе- циалистов, будет самым тяжёлым. Reuters. М
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz