Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
день четвёртый П Е Р С О Н А 30 -В иктория, как соотносятся в вашей работе на- правления молодёжной политики и образо- вания? –Степень доверия к молодым депутатам, членаммо- лодёжного федерального собрания, их роль в приня- тии важных решений на общегосударственном уров- не неумолимо повышаются. Об этом свидетельству- ют, например, законодательные инициативы в части квотирования рабочихмест длямолодёжи. В субъек- тах были приняты законы о молодёжи, и они непо- средственным образом связаны с образованием. Мне недавно довелось участвовать в проведении «круглого стола» в СоветеФедерации, темой которо- го стало участие в образовательной системе моло- дёжных некоммерческих объединений. Практиче- ски во всех вузах, а теперь уже и в среднеспециаль- ных образовательных учреждениях, школах суще- ствуют студенческие, школьные советы. Ребята взаи- модействуют с представителями администрации учебных заведений, работая на всех уровнях образо- вательно-воспитательного процесса. Во многом именно от их активности, идей зависит формирова- ние оптимального образовательного стандарта. – Российская система образования стремится к образу и подобию европейской и американской? –К 2010 году Россия, которая участвует в Болонском процессе, должна полностью перейти к европейской модели обучения. Когда несколько лет назад нача- лись общественные слушания по данному вопросу, моей позицией было категорическое «против». Но, как оказалось впоследствии, от нечёткого понима- ния сути. Европейская традиция складывалась года- ми, и перенять абсолютно все особенности в услови- ях российской действительности всё равно не пред- ставляется возможным. Нормальное функциониро- вание нововведений зависит не в последнюю оче- редь от самих участников балльно-рейтинговой си- стемы, то есть непосредственно от студентов и школьников. Именно на основе их предложений бу- дет производиться калибровка, «подгонка» образо- вательных механизмов. Призываюмолодёжь серьёзнее отнестись к тем про- блемам, с которыми приходится сталкиваться из-за перехода на новую систему, формулировать и выно- сить свои идеи и проекты на обсуждение в соответ- ствующие комитеты. Не сомневайтесь – вас услы- шат. Хотелось бы ещё заметить, что сами преподава- тели не всегда могут учесть и оценить некоторые нюансы вводимой модели. Дело в том, что педагоги- ческий состав наших вузов сильно «устарел». Не все идут в ногу со временем, не все морально готовы по- стигать прогрессивные веяния. Хочу заметить, что по старинке работать уже не получится, – времена не те, и, даже если бы мы не вступили в Болонский до- говор, российская система образования всё равно претерпела бы значительные реформы. Практика показывает, что хотя бы раз в двадцать лет это де- лать просто необходимо. Когда мир движется впе- рёд, необходимо равняться на современные подхо- ды и разработки. Победоносная Виктория Виктория Черкесова – явно не тот человек, который ассоциируется с большой политикой. Тем не менее, эта улыбчивая обаятельная девушка в свои двадцать семь уже депутат Государственной Думы! На «Гвардию 2020» Виктория приехала поговорить на темы, близкие образованию и молодёжной политике визитная карточка Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ Виктория Валерьевна ЧЕРКЕСОВА, депутат Государственной Думы РФ пятого созыва (2007). Родилась 27 января 1982 года в Казани. В 2005 году окончила Казанский государственный технический университет. В 2006 году – заместитель председателя общественной палаты Татарстана. Вице-президент Лиги студентов Татарстана, сопредседатель молодёжного движения «Мы», специалист по работе с молодёжью общественной организации «Совет молодёжных организаций Татарстана». В 2007 году была избрана депутатом Государственной Думы ФС РФ пятого созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «Единая Россия». Член Комитета Госдумы по образованию, председатель Общественной молодёжной палаты при ГД ФС РФ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz