Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
культура Ф И Л А Р М О Н И Я 38 Альт. Профессор у пюпитра Александр ГАЛКОВСКИЙ – народ- ный артист России, лауреат Государ- ственной премии, профессор Москов- ской консерватории. Прежде чем стать участником «Нового русского квартета», 33 года посвятил «Квартету имени Шостаковича», три года – «Квартету имени Глинки». Кста- ти, этот год у музыканта юбилейный, он отметит концертами свои 65 лет. В консерватории Александр Владими- рович преподаёт квартетные классы, и в этом ему помогает дочь – альтистка. Кстати, на этом же инструменте играет и жена, Маргарита Леонидовна. По признанию Александра Владими- ровича, альтистом он стал так же слу- чайно, как и Башмет. Поступил в кон- серваторию на скрипичное отделение, а его педагог, профессорМихаил Ники- тович Тэриан, порекомендовал Галков- скому альт. За свою продолжительную творческую деятельность Александр Галковский объездил с концертами многие страны мира и выступал с такими выдающи- мися музыкантами, как Юрий Башмет, Наталия Гутман, Алексей Наседкин, Пётр Чаба, Эдуард Брюннер, Томас Цетмайер. С нашим городом у музыканта особен- но плотный контакт. Весной этого года профессор дал мастер-классы для сту- дентов струнного отделения Липецкого училища искусств. В декабре этого года будет председательствовать в жюри конкурса Липецкой детской филармо- нии «Золотой ключик», а в феврале сы- грает с коллективом Липецкой филар- монии «Л-с – трио» и участником дуэта Липецкой филармонии виолончели- стом Александром Забабуркиным про- грамму под названием «Приношение Моцарту». Идея этого концерта родилась совмест- но, поскольку Александр Владимирович высоко оценивает наших музыкантов. Репетиции ещё не начались, но програм- ма обещает быть неожиданной. Сначала на сцену выйдет дуэт Александр Галков- ский – Татьяна Левитина (скрипка), по- том Галковский – Игорь Левитин (клар- нет) – Любовь Пличко (фортепиано), и, наконец, прозвучит квартет в составе: Галковский – Левитина – Забабуркин (виолончель) –Пличко. В родословной АлександраГалковско- го, на мой взгляд, много интересного. Во время Великой Отечественной вой- ны его отец, инженер-конструктор Вла- димир Николаевич Галковский, был одним из разработчиков легендарных «катюш» и автором третьего варианта ПМ-13, который и пошёл в работу. За это Владимир Николаевич как кон- структор был удостоен Сталинской премии. Виолончель. Повзрослевший вундеркинд Алексея СТЕБЛЁВА в прямом смыс- ле слова внесли в музыку на руках. Сначала родители отвели трёхлетнего сына в один из столичных развиваю- щих центров, а там спустя несколько месяцев порекомендовали занятия в музыкальной школе. Родители приве- ли Алексея прослушаться в среднюю школу имени Гнесиных в 4 года, всту- пительные экзамены уже были окон- чены. Педагог по классу скрипки (Ирина Светлова, известный музы- кант, проживает в Израиле) без из- лишних разговоров взяла мальчика на руки и удалилась с ним по длинному коридору. А когда принесла ребёнка назад, сообщила изумлённым родите- лям, что их сын зачислен в нулевой класс. Достаточно быстро обнаружилось, что у мальчика «виолончельные руки». Расставаться со скрипкой не хотелось. Но педагогам поверил, и больше о том не жалел. После окончанияшколыиме- ни Гнесиных закончил Московскую консерваториюимениП.И. Чайковско- го и Российскую Академию музыки. В дополнение Алексей стал участником многочисленных мастер-классов в Ве- ликобритании, Австрии, Чехии и Швейцарии. Так что награды не заста- вили себя долго ждать. Свой первый гран-при Алексей завое- вал ещё во время обучения в школе на международном конкурсе «Концерти- но Прага». А позже, связав свою судьбу с камерной музыкой, в составе «Москва-квартет», стал победителем международных конкурсов в Вене и Санкт-Петербурге. Он выступил с кон- цертами в большинстве стран Европы, Азии и в США, играл в ансамблях с та- кими выдающимися музыкантами, как З. Пальм, М. Андрэ, В. Спиваков, А. Ру- дин, К. Лифшиц, К. Бельчеа, Н. Брай- нин и многими другими. С 2002 года Алексей Стеблёв – один их солистов прославленного коллектива «ВиртуозыМосквы». Но когда его при- гласили в «Новый русский квартет», влился в состав музыкантов не задумы- ваясь. «После пятилетнего перерыва соску- чился по квартетной игре, – рассказы- вает музыкант. –Виолончелисту трудно собрать с «нуля» свой квартет. Поэтому, когда меня пригласили талантливые музыканты в почти готовый коллектив, размышлять было не о чем». Когда я задала вопрос, бывают ли в ан- самбле разногласия или споры, Алек- сей удивился: «Помимо меня, у нас две приятные барышни и профессор. Разве можно с ними ругаться? Как вы себе это представляете?» А на вопрос, что самое главное в кол- лективной игре, Алексей Стеблёв впол- не серьёзно ответил: «Преданность своему делу. Как это ни высокопарно звучит, выходя на сцену, мы каждый раз не просто играем ноты, а дарим зрителю мировые шедевры музыки. Это я наиболее остро ощущаю, именно играя в квартете». . Татьяна ЩЕГЛОВА. Фото из архива Липецкой областной филармонии «Новый русский квартет» с Р. Щедриным
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz