Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
общество Б Ю Р О К РА Т И Я 31 З наменитый роман Франца Кафки «Замок» принято считать аллегорией бездуш- ной и непобедимой бюро- кратии. Проблема героя со- стоит в том, что, прибыв на работу, он так и не может ни добраться до на- чальства, ни понять, кто за что отве- чает, ни получить необходимой ин- формации. Поскольку роман остался незакон- ченным, нам не узнать, добился ли герой Кафки какого-то результата. Скорее всего — нет. Однако про лю- дей, сталкивающихся с современной российской бюрократией, результат можно предсказать заранее. В отла- женной за прошедшие годы системе найти концы невозможно. Мы все знаем, что Советский Союз был бюрократическим царством. В том государстве власть принадлежа- ла функционерам — партийным и правительственным, серым мужчи- нам в серых пиджаках, заседавшим в серых кабинетах. О, как мы их нена- видели! Но, в случае необходимости, всё равно приходилось к ним обра- щаться, идти то в одно, то в другое ве- домство и решать вопросы. Ходить в эти ведомства было крайне неприят- но, но вопросы решались. А главное, каждый из нас точно знал, куда со своим вопросом пойти. Адреса были ясны, сферы компетенции чётко раз- граничены, направление подачи жа- лоб тоже внятно прописано. Странным образом в нашей совре- менной России, избавившейся от ужасов «бюрократического тотали- таризма», чиновников стало гораздо больше, чем в прежние, советские времена. Страна уменьшилась, вало- вой внутренний продукт сократил- ся... И современные компьютерные технологии вроде бы должны упро- стить бюрократический труд, сокра- тить потребность в человеко-часах. Ну и приватизация, несомненно, со- кратила сферу государственного управления — в разы. А число управ- ленцев — выросло. Государственных чиновников в одной только России больше, чем во всём СССР при Брежневе, в момент Когда люди обращаются в администрацию области? В первом полугодии почти на 13 процен- тов возросло количество обращений жителей региона в администрацию Ли- пецкой области по сравнению с аналогич- ным периодом 2008 года. Из более чем 3,6 тысячи заявлений 356 были адресованы ру- ководителю исполнительной власти регио- на Олегу Королёву в прямом телеэфире ГТРК «Липецк» и в режиме он-лайн-конференции в редакции газеты «МГ». Больше стало и коллективных обращений. Существенно увеличилось количество об- ращений из Данковского, Липецкого, Добровского и Елецкого районов, Липец- ка. Меньше зарегистрировано обращений из Лебедянского, Долгоруковского, Грязинско- го районов. Более всего жителей области волнуют социальные и экономические во- просы: социальная защита населения, улуч- шение жилищных условий, работа комму- нального хозяйства и другие. 98 процентов письменных и 82 процен- та устных обращений граждан рассмотрены главой администрации области и его заме- стителями. Свыше 42 процентов из них взя- ты на контроль. По 232-м обращениям при- няты положительные решения, остальные заявители получили разъяснения. За первые шесть месяцев руководители об- ласти провели выездные личные приёмы граждан в 11 сельских районах и в Ельце. Из 71 поступивших на них обращения 54 про- блемных вопроса взяты на контроль, сооб- щают в пресс-службе обладминистрации. Когда люди обращаются в администрацию области, это значит, что они не находят отве- тов на свои вопросы у чиновников местного уровня. Почему так происходит? На этот во- прос попытался ответить в своём материале Борис Кагарлицкий, директор Института гло- бализации и социальных движений. Просите, но не обрящете Чиновник надеется, что мы рано или поздно потеряем терпение и оставим его в покое Борис КАГАРЛИЦКИЙ, директор Института глобализации и социальных движений Фотоколлаж Гарсена ЖИЛЬБЕРА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz