Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

15 власть Ж К Х жами, с обслуживанием населения, для них находятся далеко не на первом ме- сте. Качество предоставления комму- нальных услуг низкое. Практически нет управляющих компаний, работу которых можно считать эталонной. Обанкротившиеся компании уходят от ответственности как в отношении жи- телей, так и в отношении поставщиков коммунальных услуг и энергоресур- сов. А новые, пришедшие им на смену, часто не знают даже, чем заниматься, договоры с населением не заключают. С кого спрашивать? В тоже время орга- ны местного самоуправления, которые должны быть заинтересованы в каче- ственном управлении, наоборот, зача- стую покрывают нерадивые компании. Логика странная: мол, если компания уйдёт, то некому будет территорию об- служивать. Но надо думать прежде все- го о людях. Жалобы жителей говорят о том, что они не находят понимания в управляющих компаниях. Большие проблемы сегодня появились в тех домах, жители которых выбрали непосредственную форму управления. В области почти полторы тысячи таких многоэтажек, что составляет больше десяти процентов от общего количе- ства. По сути, они оказались брошены, лишены нормальной эксплуатации, а их жители попали в сложное положе- ние. Практически не заключено ни одного договора на содержание и ре- монт жилья. Органы местного само- управления должныбыли провести от- крытые конкурсы по выбору управля- ющей компании, но не сделали этого. Если проблему не решить сегодня, то через 5-10 лет эти дома перейдут в ка- тегорию непригодных для прожива- ния. Между тем и освоение средств на капи- тальные ремонты, и снос аварийного и ветхого жилья вызывают много во- просов. Парадокс, но всё еще не ис- пользованы выделенные деньги из Фонда содействия реформированию ЖКХ на 2008 год. В условиях нехватки финансов правительство требует, что- бы эти средства работали на решение проблемы обеспечения людей каче- ственным жильём, а не лежали мёрт- вым грузом на счетах муниципалите- тов. Если к концу года останутся нео- своенные средства, то они будут изъя- ты. Надо учитывать, что на 2009 год Липецкой области выделено гораздо больше средств, чем на 2008 год. А вре- мени остаётся всего пять месяцев. Удивителен и тот факт, что восемь му- ниципалитетов вообще не участвуют в реализации Федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». Может быть, им не нужны фе- деральные деньги или проблема капи- тальных ремонтов и переселения граж- дан из аварийного и ветхого жилья давно решена? На самом деле в Задон- ском районе нуждаются в капремонте 63 дома, в Липецком – 46 домов, в Дан- ковском – 67 домов… После реализа- ции закона их число так и останется не- изменным. В то время как в Ельце, Гря- зинском, Чаплыгинском и ряде других районов число нуждающихся в капре- монте домов снизится втрое. В целом по области количество таких домов уменьшится с 2474 до 1429. Хороший пример для подражания! Но даже если в следующем году восемь районов, не принявших участия в программе, нач- нут прилагать усилия для выделения им федеральных средств, они уже ни- чего не получат. Лимит Липецкая об- ласть выбрала. Да и областной бюджет не сможет найти такие суммы, которые сегодня предоставил федеральный центр. Теперь придётся выполнять ка- премонты за счёт собственных денег. – Нужно разъяснять населению суть проводимых реформ, – отметил Вла- димир Чунихин. – Вот лишь один при- мер. Звонит женщина из Чаплыгина и спрашивает: почему нам ничего не ска- зали о сроках проведения капитально- го ремонта дома? Наш опыт показыва- ет, что в 90 процентах случаев люди со- вершенно правильно и обоснованно ставят вопросы. Есть изъяны в законо- дательстве, в том числе в Жилищном кодексе. Наибольшие нарекания вы- зывает недостаточная ответственность управляющих компаний. Удивляет и то, что органы местного самоуправле- ния слабо реагируют на неполадки в энергоснабжении. Люди иногда нахо- дятся без электричества по 40-50 ча- сов. У них размораживаются холо- дильники, из-за чего портятся продук- ты. На мой взгляд, это ненормально. Есть все возможности воздействия на поставщиков электроэнергии, вплоть до обращения в прокуратуру. Но поче- му нет ни давления, ни элементарных обращений со стороны органов мест- ного самоуправления? Монополисты будут выполнять исправно свои функ- ции, только если будет давление со сто- роны потребителей и органов власти. Но эти усилия нам нужно объединить. Власть будет на стороне слабого, ведь Владимир ЧУНИХИН: Нужно решать проблему, а не заниматься популизмом. Жёсткая реальность заставляет повышать тарифы. В Липецкой области 15 процентов семей получают субсидию на оплату коммунальных услуг, а значит, они защищены от скачков цен ДОЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО В МКД, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ (%) 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00 0,50 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Краснинский Становлянский Долгоруковский Лев-Толстовский Воловский Хлевенский Измалковский Липецкий Усманский Тербунский Чаплыгинский Задонский Город Елец Город Липецк Добринский Данковский Елецкий Добровский Грязинский Лебедянский 0,42 0,47 0,82 0,65 0,96 0,73 1,12 1,14 1,44 2,15 2,59 3,32 3,15 3,39 3,27 0,13 0,11 0,39 0,39 0,1 0,18 Доля населения, проживающего вМКД, признанных аварийными по состояниюна 01.01.2007 Доля населения, проживающего вМКД, признанных аварийными по итогам реализации 185-ФЗ Средний показатель по области 1,07% Средний показатель по области 0,85%

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz