Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
9 В О П Р О С Ы Н Е Д Е Л И – Я настороженно к этому отношусь. Человек же свободен. И эксперимен- тальный курс – дело добровольное. За- хочет ребёнок изучать историю рели- гий или какую-то одну религиозную культуру – это будет его выбор. Ведь есть и альтернатива – изучение основ светской этики. Сегодня в наших шко- лах и так падает уровень образования, а введение этих дисциплин ещё больше отвлечёт детей от учёбы. На мой взгляд, если у человека есть «религиозный го- лод», то в зависимости от вероиспове- дания он может утолить его в христи- анском или буддистском Храме, сина- гоге, мечети. В школе нужно ребёнку учиться. Духовные знания приобрета- ются в Церкви. Если же эксперимент коснётся моего ребёнка, я бы посоветовал ему изучать основы светской этики. Дети мои здесь родились и растут, я сам живу на этой земле уже 30 лет. Мы впитали в себя русскую культуру, хотя, конечно, не за- бываем собственную, отмечаем свои праздники, соблюдаем наши обычаи. Здесь проблема ещё в том, кто будет преподавать основы мусульманской религии и культуры. Я не знаю челове- ка, который бы в совершенстве изучил Коран и мог его преподать школьни- кам. А ведь в Липецкой области только азербайджанцев проживает около 12 тысяч, а здесь живут и дагестанцы, и курды, и таджики, и узбеки. Так что преподавать есть кому, но кто это будет делать? Подготовила Евгения ИОНОВА Нина Яковлевна БЕЗБОРОДОВА, кандидат психологических наук, доцент ЛГПУ, куратор курсов «Вера. Традиции. Культура» – Наша страна многоконфессиональ- ная и многонациональная. Но всё-таки мы Русь православная. До некоторого времени русский и православный были синонимами. Кто-то сказал: «Изучать культуру и историю России без право- славия то же самое, что химию без та- блицы Менделеева». Наши предки за православную веру отдавали жизнь. Такое положение вещей, как сейчас, возможно только у нас. Попробуйте в мусульманской стране или в республи- ке, большинство жителей которой ис- поведают ислам, начать преподавать уроки православия – вам сразу же ука- жут на дверь. А мы всегда всех «пони- маем», зачастую даже в ущерб себе. Православие – наш генетический код. И наша задача – пробудить то, что в нас заложено предками. Курс рассчитан всего на две четверти, то, как говорится, на безрыбье и рак рыба. В людях есть потребность изу- чать основы своей религии. И надо дать им эту возможность. А чтобы по- нять, каким будет результат, стоит по- смотреть на воспитанников воскрес- ных школ или православных гимна- зий. Они же очень сильно отличаются от своих сверстников, не знающих жизни Церкви. А разве мы враги своим детям? – Вопрос введения в школьную про- грамму религиозного курса обсуждал- ся уже давно. Вероятно, что это некая замена одной политики на другую: сна- чала мы жили в стране, где в вузах пре- подавался научный атеизм, теперь – в школах – основы религиозной культу- ры или светской этики. На мой взгляд, этот эксперимент про- тиворечит российской Конституции ( статья 14 Конституции РФ гласит, что Россия является светской страной и церковь у нас отделена от государ- ства. – Прим. автора ). В принципе, в изучении этих предметов нет ничего плохого, но это должныбыть факульта- тивные занятия вне основных про- грамм. А если родители и ребёнок хо- тят получить углублённые религиоз- ные знания, то для этого существуют воскресные школы или православные гимназии, где преподают священники. Фарадж АЗИЗОВ, исполнительный директор липецкого регионального отделения «Всероссийский азербайджанский конгресс» Олег Семёнович СЫЧЁВ, кандидат биологических наук, доцент ЛГПУ и ЛГТУ «В людях есть потребность изучать основы своей религии» «В изучении этих предметов нет ничего плохого, но это должны быть факультативные занятия» «Если у человека есть «религиозный голод», то в зависимости от вероисповедания он может утолить его в христианском или буддистском Храме, синагоге, мечети»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz