Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

33 общество И Н Т Е Р К О Н ТА К Т ла о подорожании молочной продук- ции на 10 процентов. Своеобразным показателем инфляции могут служить частые скидки на про- мышленные товары (одежду, обувь) и снижение цен на мобильные телефо- ны, компьютеры, телевизоры, мебель. Сегодня во Франции, например, хоро- ший компьютер со скоростным про- цессором можно купить за 600 евро, телевизор с большим экраном на жид- ких кристаллах за 500 евро, послед- нюю модель ай фона за 300 евро. Красивые европейские привычки вы- брасывать на помойку ещё работаю- щие, но устаревшие модели телевизо- ров сегодня уступают место разумной бережливости. Деньги нужны на еду! Секреты французских хозяек Как экономят французские хозяйки? Чему можно поучиться у разумных и прагматичных мадам, скрывающих под беспечными манерами понятный страх за будущее своей семьи? Способ первый – есть поменьше. Меньше ешь – красивее и моложе вы- глядишь. Чтобы есть поменьше, нуж- но почаще уходить из дома. Способ второй – отказаться от полуфа- брикатов. Готовить самим дешевле, даже если при этом используется до- рогущий (российский!) газ. Способ третий – прикидывать при- мерное меню на неделю и составлять список продуктов для похода в супер- маркет. Способ четвертый – покупать только качественные продукты. Если, напри- мер, в супермаркете в рыбном отделе рядом лежат лосось выращенный и ди- кий, причём первый – намного дешев- ле, практичная француженка предпо- чтёт дикого. Здесь нет противоречия: во втором лососе содержится микро- элементов, витаминов и прочих полез- ных веществ намного больше, чем в окультуренном. Значит, вы не выбро- сите деньги на ветер. Ассоциации для экономии ваших денег На самом деле способов экономить го- раздо больше. В эту игру включаются сегодня ассоциации, общества, цель которых помочь сэкономить гражда- нам, а заодно и заработать самим. На- пример, недавно в наш почтовый ящик бросили объявление: «Ассоциация по- чинки холодильников за символиче- скую плату вывезет ваш старый холо- дильник». Ну и в чём тут экономия?– спросите вы. В бензине, который не нужно тратить для вывоза старого хо- лодильника на специальную свалку. Ассоциация французских фермеров, подписавших декларацию о неисполь- зовании химических удобрений, на- шла способ избежать продажи био- овощей и фруктов через сеть магази- нов, делающих высокую накрутку на продукцию поставщиков. Сегодня во Франции через Интернет вы можете заказать биокорзинку, которая будет стоить чуть дороже, чем обычные, «химические», овощи и фрукты из су- пермаркета. Ещё год назад пользова- лись такой услугой избранные, так как на всех желающих биокорзинок не хватало. Сегодня число фермеров, разделяющих тревоги за экологию нашей планеты, кажется, увеличи- лось. Во всяком случае, этой весной моей семье удалось наконец подпи- саться на биокорзинку. Единственное неудобство этой услуги – непредсказу- емость содержимого. Набор продук- тов в биокорзинке – всегда сюрприз, он зависит от того, какие овощи созре- ли на грядках. Но нужно признать, что почти всегда это очень вкусный сюрприз. Свежая сладкая клубника, которую нужно есть сразу же, малень- кие огурцы с щершавой кожицей, сладкие помидоры: всё, как с бабуш- киного огорода. Россия сгоняет европейцев с машин на велосипеды Прошлым летом после визита премьер-министра России В.В. Пути- на в Париж французские газеты сразу оповестили читателей о том, что рус- ские обещают повышение цен на энер- гоносители. Но европейцы всё-таки действительно очень стойкие люди. Они не впали в депрессию, хотя по- следние цены на бензин, газ и элек- тричество высасывают из средней се- мьи значительные средства. Они не стали устраивать демонстрации у по- сольства РФ, уважая свободу россий- ского бизнеса, как и любого другого. (Это у них в крови). После визита Владимира Путина в спортивных магазинах стали раскупать велосипеды. И сегодня на шоссе в часы пик появляется всё больше людей в ре- спираторах, бойко крутящих педали. Если у кого-то не хватило денег на ве- лосипед, он бежит. Утром – на работу, вечером – домой. В шортах, потной майке, кроссовках. За спиной – рюкзак с костюмом и обувью клерка. Недвижимость и безработица Самый явный признак кризиса – ко- личество продаваемой недвижимости. Повсюду развешаны таблички «НА ПРОДАЖУ». Выставляются квартиры, дома, пустующие помещения под офи- сы и рестораны. Недавно в пригороде я видела целое агентство недвижимости с огромным ярким плакатом на витри- не: «ПРОДАЁТСЯ АГЕНТСТВО НЕ- ДВИЖИМОСТИ!». Неужели кто-то купит? В разы увеличилось число безработ- ных. Точно цифру назвать невозможно, так как она постоянно растёт. Сообще- ния о том, что ПЕЖО закрыло свой филиал в провинции и на улице в один день оказалось 2,5 тысячи человек, уже никого не шокируют. Ну и что? Это уже было с СИТРОЕН и РЕНО... На днях во французских СМИ напечатана радост- ная новость: правительство Франции делает финансовое вливание вконец истощённому национальному автопро- му. Как раз мне пришлось писать мате- риал на тему современных француз- ских автомобилей. И что же? Оказыва- ется, французская автоторговля пере- живает подъём. «Народ как будто сошёл с ума – все бросились покупать новые авто», – сказал мне управляю- щий офисом СИТРОЕН. Можно усмотреть в этом ответ нации на призыв президента поддержать оте- чественный автопром. Но продавцы автомобилей считают, что тут уже про- сматривается паника: в желании ку- пить что-то дорогое есть нечто от пове- дения утопающего, хватающегося за любой предмет, проплывающий рядом. В том числе и за соломинку. Татьяна МАСС, Леон, Франция. Специально для «Итогов недели» P.S. Общечеловеческий французский эксперимент по созданию мультина- ционального равного общества в кри- зис непременно подвергнется серьёз- ному испытанию: легко быть добрым, когда ты богат... А кризис во Франции только начинается. 2009 год обещает быть трудным. Иуже пророческими ка- жутся слова президента Саркози: «Для Республики будет лучше, если как мож- но больше её граждан будут верить в Бога». .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz