Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
общество П Р О Д У К Т Ы 34 Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА тать этикетки, требовать у продавцов сер- тификаты соответствия, узнавать инфор- мацию о производителях из разных источ- ников, а не только из навязчивой и безза- стенчивой рекламы. Психология и поведение покупателей уже меняется, люди стремятся к здоровой пище. Дальновидные производители улав- ливают эти настроения и выпускают про- дукцию, за которую самим не стыдно (хотя это не экономическая и не юридическая ка- тегория). Среди таких – генеральный ди- ректор агрофирмы «Высокие технологии» Николай Григорьев. Свой знаменитый сыр «Адыгейский» предприятие делает по естественным технологиям. Молоко заку- пается в личных подсобных хозяйствах. Из него по национальным рецептам делается закваска. И никаких консервантов, краси- телей. Таких производителей, как «Высокие тех- нологии», покупатели открывают для себя опытным путём, потому что рекламе, кра- сочным упаковкам и прочим маркетинго- вым уловкам многие уже не доверяют. Не- мало есть и таких, которые предпочитают выращивать экологически чистую продук- цию у себя на даче. Может быть, именно они самые «правые»? . Александра ГАЛИНСКАЯ комментарий – В дополнении №14 к санитарно- эпидемиологическим правилам «Гигие- нические требования безопасности и пи- щевой ценности пищевых продуктов» го- ворится: «Использование термина «эко- логически чистый продукт» в названии и при нанесении информации на потреби- тельскую упаковку специализированно- го пищевого продукта, а также использо- вание иных терминов, не имеющих зако- нодательного и научного обоснования, не допускается». Это очень важный момент в развитии со- временного продовольственного рын- ка. Многим товаропроизводителям дав- но пора уважительно относиться к своим соотечественникам и не вводить их в за- блуждение различными уловками. А мар- кировка «экологически чистый продукт» – прямой обман покупателей. Право на такой знак могут иметь только те, кто без- укоризненно проходит путь, что называ- ется, от зерна до прилавка. Сегодня в России отсутствует чёткое, ис- черпывающее определение того, что же считается экологически чистым продук- том. Но очевидно, что это продукт, выра- щенный в экологически благополучном месте, где не используются химические реагенты и генетически модифицирован- ные культуры, и та среда, в которой вы- ращен урожай, находится в экологически благополучном районе. Но пока ни эта, ни любая другая формулировка законо- дательно не утверждена. Что же продаётся в магазинах под лей- блом «экологически чистый продукт»? На полках можно увидеть и курицу, и мине- ральную воду, и овощи. Производители могут использовать любые ингредиенты и при этом на этикетке писать всё что угод- но. В каждом конкретном случае надо всё выяснять и проверять. Чем и занимается наша служба. С 15 июля нынешнего года к перечню по- зиций, подпадающих под санитарный контроль, добавляется «маркировочная». Выявленные в ходе проверки претензии будут предъявляться и владельцу торго- вой точки, и поставщику, и производите- лю. В последнее время предпринимается це- лый ряд мер, направленных на укре- пление здоровья людей. А без хороше- го, полноценного и безопасного питания его, как известно, не бывает. Один из ре- альных шагов по наведению порядка на продовольственном рынке – технический регламент на молоко. Такие же государ- ственные стандарты будут устанавливать- ся и на другие продукты. Продовольственные меры принимаются не только на федеральном уровне. В на- шем регионе существует целая система защиты потребительского рынка от нека- чественной и фальсифицированной про- дукции. В частности, для учёта и контро- ля качества и безопасности продуктов создаётся система добровольной серти- фикации пищевой продукции. Структур- ная схема контроля качества продукции включает в себя Ассоциацию сельхозто- варопроизводителей, как орган сертифи- кации, и аккредитованные лаборатории Центра контроля качества. Продукция, прошедшая процедуру сертификации, по- лучит специальный знак «Липецкий стан- дарт качества жизни», который будет на- носиться на упаковку товара. Думаю, что продуктам с такой маркировкой липчане будут доверять больше всего. Станислав Иванович САВЕЛЬЕВ, руководитель управления Роспотребнадзора по Липецкой области, главный государственный санитарный врач по Липецкой области Многие предпочитают выращивать экологически чистую продукцию у себя на даче
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz